-¬сегда под рукой

ѕросветление за полчаса
http://pro-svet.at.ua/index/0-137

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитаци€ методы молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ржач ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 73923

√уна благости, страсти, невежества

—реда, 29 ƒекабр€ 2010 г. 12:47 + в цитатник

√уна благости, страсти, невежества

»нформаци€ вз€та из ведических лекций, прочитанных разными лекторами, а также из собственных наблюдений.

»так, про€вленный мир состоит из трех гун (качеств или свойств материальной природы) – благости, страсти и невежества.  ажда€ из этих гун может про€вл€тьс€ в чистом виде, или же переплетатьс€ с другими гунами в любом сочетании и соотношении, что в любом случае обуславливает человека.

ќпределив, в какой гуне находитс€ тот или иной аспект вашей жизни, вы можете изменить его, сделав жизнь лучше. » сейчас мы рассмотрим про€влени€ гун в различных сферах нашей жизни.

ќбщие характеристики гун

√уна благости характеризуетс€ спокойствием, счастьем, пониманием, любовью, трезвостью мышлени€, духовностью, разумностью, положительными эмоци€ми, здоровьем. ¬ гуне благости нет страхов и других негативных эмоций, состо€ний и переживаний.

√уна страсти характеризуетс€ беспокойством (из-за множества материальных желаний и жажды наслаждений), эгоизмом, чрезмерными усили€ми, перепадами настроени€ и множеством проблем.

√уна невежества характеризуетс€ глупостью (неразумностью), негативными эмоци€ми и состо€ни€ми, разрушительной де€тельностью по отношению к себе и другим, депресси€ми, апатией.

–ассмотрим более детально отдельные аспекты жизни с точки зрени€ гун.

ѕитание в благости, страсти и невежестве

ѕитание в благости – употребление качественных свежих или свежеприготовленных продуктов, таких как фрукты, овощи, зерновые, молочные продукты. ¬ благости эти продукты употребл€ютс€ в соответствующее врем€ (см. “аблица правильного питани€). ѕища в благости приготавливаетс€ в чистом помещении, в чистой одежде, со светлыми мысл€ми, красиво сервируетс€, с любовью предлагаетс€, и вкушаетс€ в спокойном состо€нии ума и вниманием к пище. ѕродукты со сладковатым вкусом содержат в себе благость, но могут иметь примесь других гун. ѕища в благости, как правило, имеет сочный, при€тный, масл€нистый вкус, и при€тный аромат. ѕитание в благости приносит здоровье, хорошее настроение и способствует духовному развитию.

 

ѕитание в страсти – пища, приготовленна€ или употребл€ема€ наспех. ѕродукты в страсти обычно имеют чрезмерно выраженный вкус или запах, слишком острые, горькие, соленые блюда, пища слишком суха€ или гор€ча€, слишком разнообразна€. ѕитание в страсти может принести больше вреда здоровью и духовному развитию, чем пользы.

ѕитание в невежестве – пища безвкусна€ или с непри€тным запахом, видом и вкусом, несвежие блюда (приготовленные более чем за 3 часа до еды), объедки, испорченные продукты, м€со, рыба, €йца, грибы, лук, чеснок, спиртное.   невежеству также относ€тс€ продукты, выращенные или приготовленные в нечистых услови€х. ѕитание в невежестве вредно дл€ здоровь€ и духовного роста.

–ежим дн€

√уны про€вл€ютс€ и в режиме дн€. Ѕлагостный режим дн€ описан в статье ѕравильный режим дн€. „ем дальше от такого распор€дка, тем ближе к страсти и невежеству, что влечет за собой проблемы со здоровьем и преп€тствует духовному развитию.

”тро – это гуна благости, день – гуна страсти, и ночь – гуна невежества.

ƒе€тельность

ƒе€тельность в благости – это целенаправленна€ упор€доченна€ де€тельность, принос€ща€ благо всем. ƒействи€ в энтузиазме или сильном интересе, при отсутствии прив€занности к результатам де€тельности, без ожиданий и беспокойств. ¬нимание сосредоточено на том, что происходит сейчас, а не на том, что могло бы произойти в будущем, или «к чему могут привести мои действи€». ¬ такой де€тельности нет эгоизма, гордыни, конкуренции, негативных эмоций и состо€ний. ѕрисутствует чувство ответственности за себ€ и других.

ƒе€тельность в страсти – диктуетс€ эгоистичными материальными желани€ми, жаждой личного наслаждени€. »меет место прив€занность к результатам своего труда (действий), €вно выраженна€ конкуренци€, борьба, желание урвать «кусок побольше», «получить признание своих заслуг» и т.д. ƒе€тельность в страсти обычно сопровождаетс€ жадностью, злостью, неразумным эгоизмом, нечистыми мысл€ми и хитрыми действи€ми. ќтветственность только за себ€ и перед собой. “ака€ де€тельность приводит к посто€нной смене полюсов дуальности «удовольствие - страдание», что вызывает разочарование, вводит человека в депрессию, вызывает болезни, и окончательно погружает в гуну невежества.

ƒе€тельность в невежестве – это действи€, принос€щие беспокойство и вред себе и другим, насилие, разрушение – в любых про€влени€х. ќтсутствие ответственности. ¬ невежестве человек, как правило, не осознаЄт последствий своих действий, а если и осознаЄт, то самосто€тельно изменить положение дел уже не может.

¬ де€тельности, как и в других аспектах жизни, гуны могут смешиватьс€ в различном сочетании и соотношении. ѕреобладающа€ гуна – та, котора€ про€вл€етс€ чаще и €рче других.

ѕонимание

ƒл€ благости характерно понимание «какие действи€ к чему привод€т», «что стоит делать, и чего не стоит». ≈сть понимание ≈динства про€вленного мира, и видение взаимосв€зей про€вленных аспектов быти€. ѕонимание того, что дает освобождение, и того, что св€зывает сильнее. ќтсутствует обвинение других, нет также обвинени€ себ€, но есть работа над собой и помощь другим.

ѕонимание в страсти искажено и запутано, «нужно жить только дл€ себ€», отсутствие четкого видени€ причинно-следственных св€зей, нет видени€ ≈динства. Ќеспособность отличить, что более истинно, а что менее. ќтсутствие €сного понимани€, какие действи€ разумны, а какие нет. ќбвинение других и себ€.

ѕонимание в невежестве невозможно даже назвать пониманием, потому что оно перевернуто с ног на голову. ¬ невежестве истина видитс€ ложью, а ложь – истиной. ќтсутствие понимани€ причинно-следственных св€зей, неспособность осознать свои действи€ причиной возникающих проблем. “отальное обвинение других, «жизнь несправедлива», и «все враги».

ќбщение, эмоции и интересы

ќбщение в благости всегда при€тно и позитивно. „еловек в благости с удовольствием общаетс€ на духовные темы (даже если не относит себ€ к той или иной религии), его интересуют в первую очередь вопросы саморазвити€ и самопознани€, он с радостью помогает другим разобратьс€ в сложных вопросах и ситуаци€х. ≈го речь проста, доступна дл€ понимани€, и общатьс€ с таким человеком, как правило, при€тно и полезно. „еловек в благости испытывает позитивные эмоции, которыми зар€жает и собеседника. “акой человек не станет унижать, оскорбл€ть, осуждать, намеренно ставить в неловкое положение, и не будет пытатьс€ показать себ€ лучше, выше, продвинутее других.

ќбщение в страсти ведетс€ только на темы, которые человеку интересны ввиду его эгоизма. » если он позвол€ет вам рассказать о своих проблемах и интересах, то только потому, чтобы потом снова переключитьс€ на «свою волну». ƒл€ страсти характерны споры, попытки доказать, переубедить, переделать другого человека – и это все с давлением, нав€зыванием, хитростью и задними мысл€ми. Ёмоции при общении в страсти могут быть разные, но больше всего про€вл€етс€ антагонизм, злость, имеет место раздражительность и недовольство (которые иногда прикрываютс€ напускными эмоци€ми более высокого диапазона). »нтересы в страсти отстаиваютс€ только свои, интересы собеседника рассматриваютс€ в последнюю очередь.

ќбщение в невежестве характеризуетс€ грубой речью, матом, психологическим насилием, подавлением. ѕреобладает общение о разрушении или разрушенном, например «как всЄ плохо», «все люди сволочи», «что они со мной/нами сделали», «а давай ограбим банк», «нужно отравить собаку соседа» и т.д. —оответствующие эмоции – гнев, ненависть, горе, апати€.

ћеста наибольшей концентрации гун

√уна благости больше всего про€влена в нетронутых человеком местах (реки, горы, леса, пол€), а также в Ѕожественных местах – храмах, церкв€х, монастыр€х, местах поклонени€ и паломничества.

√уна страсти сосредоточена в городах и людных местах – рынки, вокзалы, аэропорты, развлекательные заведени€, места соревнований, кинотеатры и т.д.

√уна невежества про€влена в местах, св€занных со смертью (м€сокомбинаты, кладбища, скотобойни, морги) и в подземных сооружени€х типа метрополитена, шахт, подвалов и т.д.

÷вет, изображени€

ќказываетс€, гуны также про€вл€ютс€ и в цвете.

√уна благости про€вл€етс€ в желтом и золотистом цвете.

√уна страсти – в красном, алом.

√уна невежества – в синем и черном.

–исунки, картины, фотографии, плакаты, ковры, обои и т.д. можно оценить с точки зрени€ гун по сочетанию цветов, форм и переходов, а также по смысловой нагрузке.

Ѕлагостные изображени€ имеют немного цветов, не очень €ркие, м€гкие тона, не сильно броские, плавные переходы, не напр€гают глаз при долгом смотрении. —юда относ€тс€ пейзажи, картины на религиозные темы, изображени€ св€тых.

—трасть пестрит, слишком €ркие цвета, слишком много использовано цветов, резкие переходы, отчетливые формы – такое бросаетс€ в глаза и напр€гает, если долго наблюдать.

»зображени€ в невежестве выполнены, как правило, в т€желых темных тонах, вызывают мрачные ассоциации, непри€тные мысли, создают гнетущую обстановку. ѕри долгом созерцании портитс€ настроение.

«вуки, музыка

ћузыка в благости спокойна€, мелодична€, расслабл€юща€, при€тна€ на слух. ѕереходы плавные, никаких резких звуков.   гуне благости относ€тс€ церковные песнопени€, воспевание имен Ѕога, мантры, звуки природы и медитативна€ музыка (не вс€). Ѕлагостную музыку не следует путать с медленной попсой, где текст песни может быть в страсти или даже невежестве.

ћузыка в страсти ритмична€, заводна€, пробуждающа€ или усиливающа€ различные материальные желани€. ¬ песне музыка может быть благостной, а текст песни страстным, или наоборот – текст в благости, а музыка в страсти (как сейчас многие мантры в трансовой или танцевальной обработке).

ћузыка в невежестве т€жела€, дав€ща€, резка€, напр€гающа€ психику, хаотичные ритмы, хриплый вокал, заметен недостаток мелодичности, тексты песен – о смерти, насилии, негативе. ћногие рок и металл композиции спасаютс€ мелодичностью и ритмом, иначе поклонников было бы гораздо меньше.

–абота над собой

–абота над собой в благости всегда интересна и познавательна. ѕро€влено стремление познать себ€ и Ѕога, постичь истину, избавитьс€ от плохих черт характера, от эго, или приобрести благостные черты. ∆елание развить в себе то, что сделает жизнь спокойнее и радостнее дл€ всех. ≈сли это молитва, то молитва за всех, например, «ќтче Ќаш», а не «√осподи, дай мне то-то и то-то».   благости относитс€ «‘ормула —часть€» и «“ехника благодарени€». “акже сюда относ€тс€ упражнени€ и медитации, целью которых €вл€етс€ постижение своей истинной природы, например, упражнение «я есть», самоисследование « то €?» и другие техники, предложенные на сайте. “ехники первого уровн€, как и некоторые техники других уровней, могут сочетать в себе элементы благости и страсти, в зависимости от прорабатываемого материала и целей такой работы.

–абота над собой в страсти всегда направлена на достижение каких-то результатов в материальном мире, а не на самосовершенствование и самопознание. ∆елание и развитие сверхспособностей относитс€ к страсти. „еловеку в страсти интересны астральные путешестви€, необычные состо€ни€ сознани€, и любой другой опыт, которым можно похвастатьс€, использовать в эгоистических цел€х, или сделать себ€ продвинутее других. Ќет особо сильного желани€ изменить себ€, но есть сильное желание, чтобы изменились другие и чтобы мир дал мне то, чего € хочу. „еловеку в страсти работать над собой не очень интересно, и практика не стоит на первом месте, уступа€ телевизору, развлечени€м и материальным удовольстви€м. “ехники и упражнени€ в страсти: визуализации, аффирмации, формулы привлечени€ событий, и любые другие методы, целью которых €вл€етс€ получение материальных благ. ѕри этом человек не знает или не учитывает, что за всЄ полученное придетс€ расплачиватьс€, так как все материальные удовольстви€ имеют обратную сторону – страдани€, в том или ином виде.

–абота над собой в невежестве – т.е. работа над другими – может включать в себ€ использование элементов черной магии (заговоры, привороты, наведение порчи, сглаза и т.д.), и така€ де€тельность в конце концов возвращаетс€ бумерангом и разрушает человека (см. Ќичто не случайно). ƒругими словами, в невежестве «работа над собой» приводит не к духовному росту, а к деградации.

 ому интересна тема гун, их про€влени€ и последстви€, а также работа с гунами, слушайте ведические лекции. —коро будут еще публикации на эту тему.

 ому интересна тема гун, их про€влени€ и последстви€, а также работа с гунами, слушайте ведические лекции. —коро на сайте будут новые публикации на эту тему.

ќригинал статьи - на сайте http://pro-svet.at.ua/  √уна благости, страсти, невежества

 опирование и распространение материалов сайта "ѕуть к просветлению. —амопознание" возможно только с указанием пр€мой ссылки на сайт: http://pro-svet.at.ua/

ћетки:  

ѕроцитировано 19 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



haritta   обратитьс€ по имени —реда, 29 ƒекабр€ 2010 г. 13:23 (ссылка)
—пасибо, очень интересно. Ќадо поподробнее изучить...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени —реда, 29 ƒекабр€ 2010 г. 13:26 (ссылка)
»зучайте, однозначно пригодитс€ в жизни.

—татью можно дополнить или обсудить на форуме http://pro-svet.at.ua/forum/5-106-1 - приглашаютс€ все желающие
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gsreda   обратитьс€ по имени —реда, 29 ƒекабр€ 2010 г. 15:58 (ссылка)
спасибо)
€ всегда с огромным удовольствием слушаю лекции ...столько мудрой и очень нужной информации))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ёжени_Ёжени   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 02 январ€ 2011 г. 18:33 (ссылка)
благодарю)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 28 январ€ 2011 г. 22:51 (ссылка)
 Ћј——!!! ќ„≈Ќ№ »Ќ“≈–≈—Ќќ » ѕќ«Ќј¬ј“≈Ћ№Ќќ!!! ЅЋј√ќƒј–ё ¬ј—!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
esoterick   обратитьс€ по имени „етверг, 24 ‘еврал€ 2011 г. 13:11 (ссылка)
ƒобавил ќбзор статей - дл€ удобства поиска интересующих тем.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 14:42 (ссылка)
—мотрите также Ћучшие посты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
gornjak   обратитьс€ по имени „етверг, 25 јвгуста 2011 г. 19:15 (ссылка)
что сказать?
€ в г.не страсти.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени „етверг, 25 јвгуста 2011 г. 21:41 (ссылка)
)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
√алина_Ѕикмуллина   обратитьс€ по имени —уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 13:00 (ссылка)
«амечательна€ информаци€!!!! Ѕлаго дарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 22 ќкт€бр€ 2011 г. 13:02ссылка
Ѕлаг ¬ам вс€ческих!
»Ќƒ» ј“ќ–   обратитьс€ по имени „етверг, 03 Ќо€бр€ 2011 г. 01:09 (ссылка)
”тро Ц это гуна благости, день Ц гуна страсти, и ночь Ц гуна невежества.ј € вот нарушаю- просвещаюсь ночью...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

„етверг, 03 Ќо€бр€ 2011 г. 01:25ссылка
вообще, как по мне, лучше просвещатьс€ ночью, чем, например, бухать и нарушать общественный покой на улицах)))
но еще лучше - просвещатьс€ утром))
»Ќƒ» ј“ќ–   обратитьс€ по имени „етверг, 03 Ќо€бр€ 2011 г. 01:33 (ссылка)
ƒо утра - не выдержу!!!:lazy2: ѕросвещатьс€ всегда - лучше!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку