-¬сегда под рукой

ѕросветление за полчаса
http://pro-svet.at.ua/index/0-137

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитаци€ методы молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ржач ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 73972

»стинное я и ложное €

¬оскресенье, 06 ћарта 2011 г. 17:52 + в цитатник

»стинное я и ложное €

–анее € говорил, что дл€ разотождествлени€ и самопознани€ полезно отслеживать де€тельность эго (ума), и сейчас мы рассмотрим этот момент подробнее. ѕопробуем увидеть разницу между истинным и ложным €.

„то такое эго, ложное €? Ёто чувство «€», представл€ющее собой отождествление с телом, умом, жизненными игровыми рол€ми, эмоци€ми, душой, духом и т.д., состо€щее из набора убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий. Ёго, или ложное €, про€вл€етс€ в непри€тии того, что есть, что может выражатьс€ желанием что-то изменить, переделать, чего-то избежать, чему-то противосто€ть, что-то подавл€ть, обесценивать, или же наоборот – желанием что-то удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распор€жатьс€ и т.д.

¬ каждом человеческом организме есть чистое воспринимающее сознание, которое называют разными словами, например, воспринимающий, осознающий, наблюдатель, знающий, абсолют, истинное я и т.д. Ёто неотождествленное сознание, воспринимающее «через это тело», и его единственна€ функци€, свойство или способность – воспринимать, осознавать, знать. я бы предпочел использовать слово «функци€», так как у сознани€ нет выбора – воспринимать или нет, оно воспринимает. «десь отлично подходит сравнение с зеркалом – зеркало имеет функцию или свойство отражать то, что по€вл€етс€ перед ним.  «еркало не имеет ни малейшего выбора, что и как отражать, и отражать ли вообще, да и вопрос свободы выбора его совершенно не заботит, оно даже не думает об этом, так как думать не может в принципе. “о же самое и с чистым неотождествленным сознанием, которое есть в каждом организме, причем не только человеческом – оно только отражает, и на этом его функци€ заканчиваетс€.

„то отражаетс€? ¬сЄ, что видитс€, слышитс€, чувствуетс€ теми или иными органами чувств или тем или иным образом. —юда вход€т также эмоции, желани€, цели, расчеты, ожидани€ – то есть вс€ де€тельность ума. Ёто всЄ – отражени€. Ћюбое из этих отражений не €вл€етс€ неотъемлемой частью зеркала – чистого сознани€, истинного €, которое остаетс€, когда те или иные отражени€ мен€ютс€ и исчезают, временно или навсегда.

 ак зеркало не может загр€знитьс€ мен€ющимис€ отражени€ми, так и истинное я всегда чисто и неизменно, тогда как ложное € всегда изменчиво. »стинное я не имеет характеристик, поэтому не поддаетс€ пр€мому описанию, но может быть описано путем сравнени€.

»так, у нас есть наблюдатель и наблюдаемое, вид€щий и видимое, воспринимающий и воспринимаемое. Ёто разные названи€ одной и той же базовой дуальности, котора€ лучше всего прорабатываетс€ на п€том уровне, но начать с ней работать можно уже сейчас – с помощью  техник по проработке дуальностей.

¬ернемс€ к эго и рассмотрим две возможные ситуации:

ѕерва€ ситуаци€: есть наблюдатель (чистое неотождествленное сознание) и наблюдаемое, и при этом нет мыслей, то есть ум не активен. ¬озможно, вы сможете вспомнить несколько случаев из жизни, когда не было мыслей. Ёто может быть какой угодно случай. Ќапример, в медитации, или при наблюдении восхода солнца, или быстра€ езда, или прослушивание музыкальной композиции, и т.д. ¬ этой ситуации нет мыслей, нет никакого конкретизированного чувства «€». Ѕолее того, в этот момент нет даже чувства отделенности наблюдател€ от наблюдаемого – так как нет мыслей, которые бы создавали эту разделенность. ≈сть переживание, поток воспри€тий, и нет ума, который делил бы этот поток на «€» и «не €» - на переживающего и переживаемое. »ногда это называют чувством единства.

¬тора€ ситуаци€, более привычна€: есть наблюдатель и наблюдаемое, и при этом есть мысли, то есть ум активен. ”м говорит: € наблюдаю это, воспринимаю, чувствую – и на самом деле эта мысль возникает как часть наблюдаемого, а не наблюдающего, и этот момент важно пон€ть.  Ќаблюдающий не может думать, он только наблюдает происход€щее, в том числе мышление.

 ак возникает эго. »так, есть наблюдающий и наблюдаемое (см. перва€ ситуаци€), и вдруг по€вл€етс€ мысль, например, мысль типа «я наблюдаю, € чувствую, € переживаю». ¬от оно – эго. ƒо этого было просто наблюдение, чувствование и переживание – поток воспри€тий без разделени€ на «€» и «не €», не было эго, которое бы вклинивалось между наблюдателем и наблюдаемым. » вот по€вл€етс€ мысль, котора€ делит единый поток воспри€ти€ на наблюдател€ и наблюдаемое, на «€» и «не €», на переживающего и переживаемое. Ёта мысль может сопровождатьс€ весьма реалистичным чувством отделенности одного от другого, чувством отождествленности с одним и противопоставлени€ другому, что часто бывает у людей, которые только начинают заниматьс€ самопознанием. ѕросто понаблюдайте, как одна единственна€ мысль создает разделенность, дуальность, множество. ƒалее эта мысль может обрастать подробност€ми, то есть возникают другие мысли, подтверждающие, дополн€ющие и детализирующие первоначальную.

Ёго присваивает себе любые воспри€ти€, переживани€, знани€, опыт. ќно говорит: «€ познал это», «€ пережил это», «€ чувствую», «€ имею», «€ хочу», «€ делаю» и т.д. Ёто просто мысль, котора€ возникает между наблюдателем (чистым неотождествленным сознанием) и наблюдаемым. » эта мысль относитс€ к наблюдаемому, а не к наблюдающему. » это легко пон€ть – вы же воспринимаете эти мысли, они наблюдаемы; а то, что наблюдаемо, уже автоматически не €вл€етс€ наблюдающим, иначе бы вы не могли это наблюдать. Ќаблюдение требует рассто€ни€.  огда нет никакого рассто€ни€, нет и наблюдени€. ≈сли вы что-то наблюдаете, вы уже автоматически не €вл€етесь этим.

„то мен€етс€ с возникновением эго. ƒо возникновени€ эго есть посто€нно мен€ющийс€ набор воспри€тий – абсолютно любых воспри€тий. ¬ каждое мгновение есть целый р€д воспри€тий, осознаваемых в той или иной степени – зрительные воспри€ти€, слуховые, тактильные, обон€тельные и т.д. Ќет чувства отделенности наблюдател€ от наблюдаемого, нет этой двойственности, есть сам поток мен€ющихс€ воспри€тий, без чувства отдельного «€». Ёто трудно объ€снить, если у вас никогда не было осознани€ этого. “акие моменты безмысли€ были у всех, но не у всех было осознание этого.

» вот возникает эго, начина€ претендовать на обладание какими-то (или всеми) воспри€ти€ми, говор€: «это € чувствую», «€ воспринимаю», «€ переживаю». Ќапример, «я читаю эту страницу». ѕосмотрите, когда не было такой мысли, не было и присвоени€ себе процесса чтени€. Ѕыл процесс чтени€, но не было мыслей об этом процессе с точки зрени€ «€ это делаю».  огда по€вилась мысль «€ читаю этот текст», сразу же возникла разделенность на «€» и «текст», а также присвоение себе причинности относительно процесса чтени€, и присвоение себе обладани€ текстом – € ведь читаю его, значит, имею. Ёто может выражатьс€ другими словами, подкрепл€тьс€ различными ощущени€ми, и это очень интересно наблюдать, не так ли?

“еперь вы можете сравнить, что мен€етс€ с по€влением эго, использу€ простой пример с чтением текста, или с более сложными примерами, которые каждый сам может рассмотреть.

—пособности и возможности эго. „то может эго? ¬озможно, кто-то будет удивлен ответом, но эго не может ничего, не обладает никакими способност€ми и не имеет никаких возможностей. Ёго – это просто мысль, котора€ возникает, и возникает она из-за огромного количества «причин». Ёго не обладает автономной причинностью, потому что оно €вл€етс€ не творцом, а творением,  оно само возникло как результат взаимодействи€ неисчислимого количества факторов.

Ёго только присваивает себе те или иные воспри€ти€, не €вл€€сь на самом деле их обладателем. » даже в этом оно не €вл€етс€ причиной и не имеет свободы выбора, так что нельз€ сказать, что эго обладает какими-либо способност€ми.

 то-то может возразить, что эго, про€вл€€сь, например,  как желание чего-либо, может повлечь за собой конкретные мысли и действи€ по достижению желаемого, и, значит, в таком случае эго €вл€етс€ причиной. Ќо это всего лишь относительна€ точка зрени€, не учитывающа€ все предыдущие причины возникновени€ конкретной ситуации и возникновени€ эго в виде этого желани€.  акой пример ни возьми, если тщательно в нем разобратьс€, особенно насчет предыдущих причин, то от причинности эго остаетс€ пустое место.

Ёго – это просто звено в цепи событий, где каждое из предыдущих событий имеет определенную причинность в отношении каждого из всех последующих звеньев-событий. Ќикакое звено не €вл€етс€ автономной причиной, потому что оно само по себе не может действовать и даже существовать. ќно не обладает ни независимым существованием, ни независимой причинностью.

ћожете представить себе велосипедную цепь, где в процессе кручени€ педалей одни звень€ т€нут за собой другие, и каждое звено говорит: «это € т€ну всю цепь», «это благодар€ мне происходит перемещение», и так они хвастаютс€ друг другу поочередно, попада€ на зубь€ звездочки. «вездочка думает: «’а, вы просто не знаете, да если бы не €…», а педаль снисходительно смотрит и на весь этот цирк и улыбаетс€. „то касаетс€ велосипедиста, то он просто крутит педали и наслаждаетс€ ездой – без мыслей.

¬ итоге, что мы имеем. »стинное я, про€вленное в человеке, имеет только одно свойство или функцию – осознавать происход€щее. »стинное я не может думать, оно только воспринимает думание. “о же касаетс€ и чувств, эмоций, ощущений и вообще любых воспри€тий – они «отражаютс€» истинным я, не €вл€€сь его частью. ¬се мысли, чувства и ощущени€, содержащие в себе «€» - это про€вление ложного €, то есть эго (или ума), которое само по себе не обладает ни независимым существованием, ни автономной причинностью. ѕоэтому, в конечном итоге, никакие усили€ не могут устранить ложное €, потому что все усили€, направленные на уничтожение ложного €, исход€т из того же ложного €. » пока они присутствуют, это говорит о том, что их источник (ложное €) тоже остаетс€ присутствующим.

»стинному я нет дела до ложного €, его вообще ничто не заботит, так как его единственна€ функци€ – отражать происход€щее.  акое зеркалу дело до отражений? Ѕеспокоитьс€ о чем-либо может только ложное €. “аким образом, ложное € само же о себе и беспокоитс€.

»стинное я вмещает в себе все, но не за€вл€ет себ€ обладателем этого; ложное € не владеет ничем, но утверждает себ€ владельцем.

ќтслеживайте де€тельность ума (эго) по различным видам не-при€ти€ как есть и задавайте себе вопрос: «кто осознаЄт это?», «кто наблюдает?», и таким образом у вас будет пространство между истинным я и ложным €, что поспособствует разотождествлению и самопознанию.

ј в конце исчезнет и сама дуальность «наблюдатель - наблюдаемое».

ќригинал статьи (источник): »стинное я и ложное €

 опирование и распространение материалов сайта "ѕуть к просветлению: самопознание" возможно только с указанием пр€мой ссылки на сайт

ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз



esoterick   обратитьс€ по имени »стинное я и ложное € ¬оскресенье, 06 ћарта 2011 г. 17:53 (ссылка)
ќбсудить на форуме http://pro-svet.at.ua/forum/5-124-1
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ќатали_Ћадошка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 03:37 (ссылка)
»нтересна€ стать€. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 07 ћарта 2011 г. 17:52 (ссылка)
и ¬ам спасибо:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ORLI   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 ћарта 2011 г. 11:32 (ссылка)
интересна€ стать€ благодарю.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 14:36 (ссылка)
—мотрите также Ћучшие посты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку