-¬сегда под рукой

ѕросветление за полчаса
http://pro-svet.at.ua/index/0-137

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитаци€ методы молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ржач ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей: 1187
 омментариев: 35735
Ќаписано: 73922

–абота ума: ловушки и хитрости

ѕ€тница, 27 ћа€ 2011 г. 09:17 + в цитатник

–абота ума: ловушки и хитрости

ƒумаете ли ¬џ? Ёто вы создаете все эти мысли?

»ли они возникают спонтанно, как результат взаимодействи€ прошлого опыта и того, что воспринимаетс€ в каждый конкретный момент сейчас? ћногие ответ€т, что «часть мыслей возникает сама по себе, но все же думаю €». ƒавайте рассмотрим работу ума подробнее, в частности его хитрости и ловушки.

»де€ или воспри€тие типа «€ думаю» возникает из ума, не так ли? ¬едь все мысли возникают из ума, который €вл€етс€ хранилищем и генератором мыслей. ( то эту фазу понимани€ прошел, читайте так: мысли просто возникают (например, из ≈диного —ознани€), как и все остальные воспри€ти€). –абота ума называетс€ думанием, мышлением.

ѕочему вам кажетс€, что думаете вы? ѕотому что есть отождествленность с умом, и эта отождествленность также возникает из ума – в виде мысли/ощущени€/воспри€ти€ «€ есть ум» или «€ тот, кто мыслит». Ќо не вы создаете мысль, а мысль создает «вас» –  вас таким-то и таким-то, хорошим или плохим.  ака€ мысль возникает, таким вы себ€ и чувствуете. —разу возникает мысль, а затем (или одновременно) по€вл€етс€ мысль или ощущение, что «это € подумал эту мысль».  огда это ощущение не по€вл€етс€, вам кажетс€, что мысль возникла сама по себе. ¬едь приход€т же иногда странные мысли в голову, не так ли? » тогда «вы» думаете: «это не мо€ мысль!». Ёто всЄ – работа ума.

“аким же образом возникают все остальные представлени€ и воспри€ти€ – о себе, других, о жизни вообще – спонтанно и неподконтрольно,как результат взаимодействи€ прошлого и насто€щего, в каждый конкретный момент. ¬ы ¬—≈√ƒј стоите перед фактом свершившегос€ – мысль/ощущение/воспри€тие возникло, и у вас нет выбора – воспринимать или нет, вы воспринимаете. ћожете ли вы не воспринимать то, что сейчас воспринимаете – мысли, ощущени€, эмоции, представлени€?

¬озьмите любую долю секунды, в которой есть любые воспри€ти€. ћожете ли вы не воспринимать их в тот момент (в ту самую долю секунды), когда воспринимаете? Ќе можете. Ќет такой возможности. » никогда не было. ¬ каждую долю секунды происходит огромное количество изменений: в теле, уме и окружающей обстановке.  онечно же, далеко не все они осознаютс€, но ни дл€ кого не секрет, что происход€т. —отни или тыс€чи микро-изменений, происход€щих в каждую секунду, вызывают те или иные мысли, эмоции, ощущени€, выводы, решени€ и действи€. » вы всегда (как сознание) становитесь перед фактом: это произошло (или происходит). “ак было всегда. Ёто в дополнение темы —вобода выбора.

–аботой ума также €вл€етс€ разделение единства на множественность, и это необходима€ работа дл€ существовани€ такого мира, каким он и воспринимаетс€. ќщущение отделенности (воспри€тие себ€ чем-то отдельным от других и всего остального, и обладающим отличающимис€ качествами), дуальное воспри€тие мира, видение множественности всего – это работа раздел€ющего ума.

ѕереходим к хитрост€м и ловушкам ума. ¬от вы узнали, что просветление – это отсутствие ума, или бытие за пределами ума, и возникает иде€:«≈сть €, и есть мой ум, от которого € хочу избавитьс€, чтобы достичь просветлени€» – откуда возникает эта иде€? ѕравильно, из ума, который также пытаетс€ получить представление о просветлении, которое будет дл€ него пон€тным. ”м создает двойственность «€ и ум» (и другие дуальности), раздел€€ сам себ€, чтобы продолжать существовать. Ѕоротьс€ с самим собой и выставл€ть это как «€ (дух, душа, сознание) против ума/эго» – просто подход€щий способ продолжени€ существовани€ ума, один из бесконечного количества способов. Ѕесконечна€ ловушка.

”м имеет тенденцию продолжать существование, и дл€ него приемлема люба€ форма существовани€, даже негативное отношение к факту наличи€ ума – это еще одна его хитрость и ловушка.

∆елание выйти за пределы ума возникает из ума, как и все остальные желани€. Ќо кто хочет выйти за пределы ума и возможно ли это?

’итрость ума безгранична, ум пойдет на все, чтобы продолжать существовать и выполн€ть свою работу. Ќо неверно считать, что ум – это нека€ самосто€тельна€ (автономна€) сущность, обладающа€ свободой выбора, или «всЄ делающа€ назло мне». ¬сЄ в этом мире – единый процесс, и здесь нет независимых, автономных частей, ни одной, ни малейшей. Ёто один большой взаимно-раздражительно-ответный механизм.  ак механические часы – задействованы все шестеренки, и кажда€ из них зависит от других и вли€ет на других, непосредственно или косвенно. Ќи у одной шестеренки нет свободы выбора. Ќи малейшей. Ќикогда не было, и никогда не будет. “ак что причинность ума зависит от всех остальных причинностей и взаимосв€зей.

Ќо вернемс€ к хитрост€м ума, и (в случае свободы выбора), ум создает иллюзию, что свобода выбора есть. »де€ «свобода выбора есть» просто возникает в уме и становитс€ хронической. Ёто нужно дл€ того, чтобы была двойственность (или множественность) и продолжение существование в таком виде – бесконечное количество жизненных игр, взаимодействий и соответствующего опыта.

 

’итрости и ловушки ума в духовной практике

«Ќужно практиковать ____________ » (что-то конкретное или «еще не знаю что») – это величайша€ ловушка ума. » неизбежна€. ¬ эту ловушку попадают все духовно ищущие, без исключени€. „тение духовно продвинутой литературы также относитс€ к ловушкам (нужно же найти истину) – бесконечный поиск «книги получше», «той самой книги!». Ёто поиск концепции, котора€ удовлетворит ум. Ќо ум неудовлетворим по природе своей. ј в книгах истины нет, потому что всЄ, что выражено словами – это концепции, описание истины, но не сама истина. ќднако ум говорит «да нет же, € буду читать и практиковать, чтобы найти истину», и таким образом он накапливает кучу бесполезных концепций и убеждений, от которых затем нужно избавл€тьс€ (см. работа с убеждени€ми). ¬ этом нет ничего плохого, это просто то, что обычно и происходит, и зачастую даже доставл€ет массу удовольстви€.

»де€ «нужно практиковать» возникает из неисчислимого количества предшествующих идей и частичек опыта, переплетенных друг с дружкой €вно или не€вно. ¬ какой-то момент человек приходит к пониманию, что насто€щего счасть€ в материальной жизни нет, а в духовной, говор€т, есть, значит будем искать в духовной. » вот, пожалуйста, мир предлагает сотни или тыс€чи способов, методов, техник, упражнений, медитаций – раздолье дл€ ума. ’ватит на сотни лет практики. “ело столько не живет, так что дл€ ума такой расклад вполне подходит – до конца жизни существование ума обеспечено.

«я еще не достиг (€ еще не просветленный)» – очередна€ хитрость и ловушка ума. Ќа самом деле, это просто по€вл€юща€с€ мысль. Ќо если эта мысль хроническа€, представл€ет собой твердое убеждение, т€нет за собой кучу других «подтверждающих» мыслей, воспри€тий, «доказательств», значит, еще придетс€ практиковать, ум заставит это делать, так или иначе. Ќе может ум просто так вз€ть и прекратить свою работу, ну никак.

ћысль«я уже достиг» – тоже ловушка.  ак ум может достичь чего-то, что находитс€ вне его пределов? ”м может достичь только того, что смоделировано в нем же самом (им самим). “ак или иначе, мысль «€ достиг» – это просто мысль, возникающа€ в уме, хот€ зачастую она сопровождаетс€ весьма впечатл€ющими воспри€ти€ми. ѕомните, всЄ, что не есть единство, €вл€етс€ продуктом ума.

«“ехники (практики, медитации, упражнени€) могут привести к просветлению» – да, могут, но есть несколько моментов, которые нужно знать, чтобы не попасть в ловушку.

¬о-первых, использование любой техники, практики или упражнени€ подразумевает усилие, а усилие происходит из ума, и не может непосредственным образом вывести за его пределы. ¬се усили€ базируютс€ на идее множественности или дуальности, а эта иде€ €вл€етс€ иллюзией (см. следующую статью).  ак усилие ума, базирующеес€ на иллюзии, может вывести за пределы иллюзии? ¬о многих случа€х оно только подтверждает иллюзию, делает ее более реальной.

¬о-вторых, далеко не все техники и далеко не во всех случа€х приближают к просветлению, хот€ косвенно могут поспособствовать, сыграть свою роль. Ќапример, произойдет понимание, что кака€-то практика в вашем случае – это пуста€ трата времени, вы забросите ее, чем сэкономите массу времени. ”м может ухватитьс€ за другую практику, и это может продолжатьс€ очень долго, как в случае Ѕудды, например. Ќичего не поделаешь, свободы выбора нет.

¬-третьих, если чувствуете, что нужно работать над собой, практикуйте то, что избавл€ет от ловушек и хитростей ума – убеждений, сравнений, оценок, мировоззрений (картин реальности), игровых ролей и прочего умственного хлама со всем накопленным негативом.  онечно же, в первую очередь нужно работать с самым актуальным материалом (хронические мысли, убеждени€, состо€ни€), как описано, например, в статье ¬ыход за пределы дуального ума.  огда ум будет очищен в достаточной степени, придет ѕонимание.

ƒалее.я внутри ума/тела – очередной трюк ума. Ёто просто привычное воспри€тие, которое ум создает «по умолчанию».

я вне ума/тела– еще одна хитрость ума, тоже иллюзи€. Ёто просто возникающее воспри€тие. ¬нетелесный опыт может быть полезен тем, что способствует разотождествлению с телом, но ключевой роли не играет.

я лучше/ хуже; € точно знаю, что/как…; € делаю правильно/неправильно– какие замечательные ловушки.

я на верном пути/ € на неверном пути– из той же оперы.

Ќу, суть вы пон€ли: любое представление, мнение, убеждение, мировоззрение, отношение – все это берет свое начало из ума и, соответственно, не €вл€етс€ истиной.

я говорил о том, что ум – это бесконечна€ ловушка, и, возможно, у кого-то возник вопрос «если € не ум и не тело, то дл€ кого ум ловушка?».  ≈сть ли реально тот, кто находитс€ в этой ловушке? ƒух, душа? „то-то еще? Ќет. Ќаход€щийс€ в ловушке – это очередна€ иллюзи€ ума. ќтдельное € – это иллюзи€, хот€ и очень реалистична€ поначалу. “ак есть, и ничего с этим не поделаешь.

Ќаблюдайте, как ум делает свою работу, и задавайтесь вопросом: кто €, который наблюдает? Ёто способствует самопознанию.

 

Ќасчет прин€ти€ как есть и неприн€ти€ 

¬ каждый конкретный момент есть то, что есть (что воспринимаетс€), чем и каким бы оно ни было. Ќо ум это не устраивает, он всегда хочет чего-то еще, другого. » если та часть ума, которой €кобы «вы себ€ считаете» (что на самом деле тоже проделки ума, и от вас насто€щего никак не зависит), вовлекаетс€ в желание этого чего-то еще, тогда это также превращаетс€ в ловушку, так как продлевает состо€ние неудовлетворенности, поиска, усилий.

ј теперь взгл€нем шире. ¬ каждый конкретный момент есть то, что есть, включа€ неудовлетворенность ума этим; и в этот момент ничему другому быть не дано, а будущее от вас не зависит, так как вы – не то, за что себ€ принимаете (не то, что ум проецирует как «€», само-воспри€тие). „то делать? ј ничего сделать невозможно. ќчередна€ хитрость ума – иде€ «с этим можно что-то сделать» (подразумевающа€ усили€, действи€), и ум сам вовлекаетс€ в свою же хитрость, начина€ искать новое зан€тие. ¬се, что от вас зависит, и так делаетс€ в каждый конкретный момент, и это – присутствие, осознание. ¬ы не можете сделать больше или меньше этого, вы не можете сделать это специально, не сделать вообще, или сделать как-то не так. ѕрисутствие, осознание – это даже не действие, в этом нет усилий. Ёто сама ваша природа, которую поможет постичь самоисследование и разотождествление

ѕока есть отождествленность с умом, прин€тие как есть происходит через ум, что подразумевает действие, усилие: «это € могу прин€ть… хм… ну, эээ… ладно, это тоже могу прин€ть… а вот это уже дл€ мен€ неприемлемо!» ”м играет сам с собой. ѕосмотрите на эти игры ума – что, например,  в этой статье дл€ него приемлемо и что нет?

Ќо прин€тие самого высокого уровн€ – когда нет принимающего и нет отвергающего (нет этих частей ума), нет разделени€, множественности, и такое прин€тие правильнее назвать – присутствие, осознанность. Ќа самом деле такое прин€тие есть всегда, иначе бы не было никаких воспри€тий. ѕоэтому иде€ «нужно что-то делать, чего-то достигать, к чему-то стремитьс€» – это очередна€ хитрость и ловушка ума. ¬ы уже и так есть то, к чему вы стремитесь (всегда этим были и всегда будете), а ум «морочит вам голову». Ќа самом деле, нет ничего, к чему бы стоило стремитьс€, в том числе в духовном плане. ”м может достичь только того, что сам себе нарисовал, и высшей реальностью это не будет. » как только все усили€ будут оставлены, произойдет понимание, что искомое всегда было, есть и будет, оно и есть вы, и попытки ума его найти были просто глупостью, бредом во сне, хот€ этот бред и доставл€л немало удовольстви€, не так ли?  

“еперь у вас может возникнуть замечательна€ иде€ прекратить усили€, ум забеременеет этой идеей и начнет пытатьс€ прекратить усили€.  ќн будет пытатьс€ и так, и эдак, и еще как-то. — помощью усили€, понимаете? ѕонаблюдайте, это очень забавно.

ј теперь давайте посмотрим еще шире, так сказать, с точки зрени€ ≈динства. ¬сЄ вышесказанное подразумевало разделенность на «€ (осознанность, присутствие)», «ум» и, возможно, множество других вещей, а ранее была стать€ о единстве. –еальна ли разделенность? ќна реальна в каждый конкретный момент ровно настолько, насколько ум создает воспри€тие, что она реальна. „то с этим можно сделать? ”же понимаете, что ничего. Ќевозможно изменить то, что уже есть сейчас. Ќевозможно было изменить то, что имело место в любой конкретный момент прошлого, как и то, что произойдет в будущем – в тот момент, когда оно будет происходить. ј что касаетс€ прин€ти€ – вы и так на высшем уровне принимаете всЄ. ¬се, что может быть сделано, и так делаетс€ – вы есть, вы осознаете.  онечно же, осознающий и осознаваемое – это не две разные вещи, хот€ ум и делает их такими, причем с завидной тщательностью.

 то-то скажет: «» что теперь, сидеть и ничего не делать?» ¬р€д ли вы сможете ничего не делать. Ѕудут происходить те событи€, которые должны произойти в каждый конкретный момент. Ќова€ информаци€ входит в ум, измен€ет его, ум рождает идеи, которые затем про€вл€ютс€ в действи€х через тело, и так далее. Ќо разве ваша природа (осознание) от этого мен€етс€? “огда в чем проблема?

 

»ногда можно встретить утверждение типа "¬се практики бесполезны и ведут в никуда". “ак говор€т большинство просветленных. Ќо дл€ кого предназначены их слова? ƒл€ тех, кому осталось совсем чуть-чуть. ÷ель этой фразы –окончательно остановить ум, который и так уже почти потер€л инерцию движени€. ¬о всех остальных случа€х подобное за€вление  может только умерить пыл, но чаще – собьет с толку, и ощутимой пользы не принесет. ”м, наход€щийс€ в позиции активной де€тельности, не может прин€ть идею, что делать ничего не нужно.  “акой ум нуждаетс€ в целенаправленном очищении от лишнего содержимого, которое и создает ощущение необходимости практики. ƒл€ таких случаев и были подобраны и выстроенные в определенной последовательности техники сайта.

“ак что неверно обобщать, утвержда€, что практика не нужна, или что нужна.  ак правило, вначале нужна, потом –нет. ѕрочитайте статью  ак достичь просветлени€.

 

***

ƒл€ тех, кто не пон€л или еще больше запуталс€. ѕриношу извинени€, стать€ действительно не дл€ широкого круга читателей. “ехники, предложенные на этом сайте, помогут расчистить путаницу ума, постепенно, шаг за шагом, слой за слоем, что в конечном итоге даст возможность произойти ѕониманию.

» напоследок. ¬сЄ изложенное выше, как бы красиво и правдоподобно не звучало, – просто концепци€. Ќужно понимать, что всЄ, что выражено словами – не более чем концепци€, а концепци€ и истина, как ни крути, отличаютс€ друг от друга.

”спехов!

ќригинал статьи (источник): –абота ума: ловушки и хитрости

јнекдот

ѕопал мужик в рай, подходит к ангелу. “от смотрит в компьютер и говорит: "»звини, теб€ в списке нет, тебе в ад!"
Ѕац! ћужик оказываетс€ посреди кип€щих котлов. —мотрит - сидит бес за компьютером и крехтит: "ѕроваливай! “еб€ и в нашем списке нет! ќтправл€йс€ в чистилище!" Ќо в чистилище мужику сказали, что они могут лишь снова оживить мужика, но разве что он будет глистом или курицей. ћужик говорит: "Ќу давайте курицей..."
ќп€ть Ѕј÷!!! ћужик очутилс€ в кур€тнике, а вокруг куры на него таращатс€. Ќу он и говорит соседней: "«драсте, € тут новенький, а что тут делать-то надо?"
 урица ему отвечает:"Ќу ты €йца высижывай, как все мы. ј дл€ этого очень сильно тужс€." Ќу мужик и начал тужитьс€: "џ-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы...." и вдруг слышит голос: "¬ась, вставай, ты кровать обделал!"

 

 опирование и распространение материалов сайта pro-svet "ѕуть к просветлению: техники" возможно только с указанием пр€мой ссылки на сайт: http://pro-svet.at.ua/

ћетки:  

ѕроцитировано 15 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



esoterick   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 27 ћа€ 2011 г. 09:21 (ссылка)
—татью можно обсудить на форуме http://pro-svet.at.ua/forum/5-91-1
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 01 »юн€ 2011 г. 14:13ссылка
—пасибо , интересно .
—ол€р_—елены   обратитьс€ по имени —уббота, 28 ћа€ 2011 г. 19:22 (ссылка)
спасибо, что оставили ссылку на моей страничке. ƒумаю, поселюсь € здесь надолго.  сени€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 29 ћа€ 2011 г. 08:21ссылка
Ќадеюсь, ¬ам здесь понравитс€:)
Spirit_of_Sky   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 30 ћа€ 2011 г. 11:40 (ссылка)
»нтересно, спасибо:)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќльга_‘адейкина   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 12 »юн€ 2011 г. 08:57 (ссылка)
ЅЋј√ќƒј–ё.....
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 14:25 (ссылка)
—мотрите также Ћучшие посты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕавелъ_Ќевский   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 11 ћарта 2012 г. 02:39 (ссылка)
ј как помен€ть свое мышление ?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 11 ћарта 2012 г. 14:10ссылка
≈сли позволите, в ответ процитирую с ¬ашего поста: "надо везде прилепл€тьс€ к добру".
¬озможно, ¬ам также будет интересно почитать мой сайт http://pro-svet.at.ua/
который как раз и посв€щен данной теме.
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку