-¬сегда под рукой

курс »«ќЅ»Ћ»≈ ƒ≈Ќ≈√
http://pro-svet.at.ua/index/0-155

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитаци€ методы молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ржач ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74037

ѕрив€занность и неприв€занность

„етверг, 04 јвгуста 2011 г. 08:43 + в цитатник

ѕрив€занность и неприв€занность

ѕрив€занность бывает разна€, и прив€затьс€ можно к чему угодно, например, к какой-то вещи, ситуации, обсто€тельству, идее, человеку, де€тельности, духовной практике и т.д.

ѕочему мы прив€зываемс€ к чему-либо? ѕотому что у нас есть иде€, что то, к чему мы прив€зываемс€, сделает нас счастливее. ¬едь всЄ, что ни делает человек (без исключений), он делает дл€ того, чтобы стать счастливее, получить удовольствие, наслаждение.

» здесь есть один скрытый момент. «а каждое удовольствие, полученное в материальном мире, нужно платить, и оплата производитс€ страданием (того или иного рода), которое чаще всего следует с задержкой. Ќе существует материального удовольстви€ без страдани€. ќб этом много говоритс€ в ¬едах, поэтому не буду здесь расписывать подробности.

 ак возникает прив€занность? ћы на что-то смотрим, или интересуемс€, изучаем,  думаем об этом - контактируем каким-либо образом - и вдруг возникает иде€ или ощущение, что это дает нам чувство наслаждени€. »ли даст позже, если это станет нашим. ”м проецирует, как было бы хорошо это иметь, или иметь с этим дело. “ак как ум хочет получать удовольствие, он по мере возможности не концентрируетс€ на возможных минусах владени€ и прив€занности. ќн может считать, что всЄ равно удовольстви€ будет больше, чем страдани€. ¬озникает иде€ владени€, владени€ в той или иной форме.  огда эта иде€ реализуетс€, и мы получаем подтверждение, что это действительно приносит удовольствие, возникает прив€занность.

¬месте с удовольствием прив€занность приносит в нашу жизнь и страдание.  огда объект прив€занности перестает соответствовать нашим желани€м, ожидани€м, или же когда вы€сн€етс€, что никогда в достаточной мере и не соответствовал, мы начинаем страдать. Ёто расплата за полученное ранее удовольствие. ”довольствие вз€ли «в кредит», но приходит пора расплачиватьс€, причем с процентами.

ƒл€ примера: влюбились, поженились, сделали детей, потом рассмотрели друг друга, пон€ли свою ошибку, но уже поздно расходитьс€, потому что теперь нужно их воспитывать. «а медовый мес€ц удовольстви€ расплачиваемс€ годами страданий. Ќекоторые, конечно, расход€тс€, но это не значит, что кредит аннулирован, расплата приходит в других отношени€х или в другом виде. ќт закона гармонии (или баланса) никуда не денешьс€ – насколько лакомый кусок оторвал, столько и заплатишь. ¬сЄ здесь имеет свою цену, Ѕог все видит и всЄ учитывает.

ѕоэтому все духовные учител€ так или иначе затрагивают тему прив€занности. ≈сли ты к чему-то прив€зываешьс€, приготовьс€ страдать. ”довольстви€ и страдани€ – это дуальность, и мы не можем урвать только один полюс. Ёто как две стороны одной монеты – если мы ее берем, вид€ орел, то решка тоже автоматически оказываетс€ у нас. Ќельз€ вз€ть одну сторону, отбросив другую. Ќо именно это и пытаютс€ делать почти все люди, причем, как всегда, безуспешно.

Ёто работает и в другую сторону, и называетс€ закон аскез. јскеза – это добровольное лишение себ€ какого-то удовольстви€ (что означает причинить себе страдание) ради получени€ какого-то другого удовольстви€. —уть здесь в том, что вы сразу выбираете страдани€, чтобы потом получить удовольствие. Ќапример, вы долго копите деньги (лиша€ себ€ мелких удовольствий, на которые их можно было бы потратить), но затем покупаете машину, и при этом никому ничего не должны – уже отстрадали свое. ќбратный пример – вз€ть в кредит; то есть удовольствие сейчас, а страдани€ потом. ћожно и так, и эдак, и в обоих случа€х удовольствие и страдание будет сбалансировано.

»так, мы прив€зываемс€ к чему-то, чтобы получить удовольствие, но получаем также и страдание, причем страдани€ иногда кажетс€ больше, чем удовольстви€.  ак, например, в случае кредита говор€т: «купил за чужие деньги, а отдавать нужно свои».

ѕоэтому говор€т: не прив€зывайс€ к преход€щим вещам (люд€м, событи€м, обсто€тельствам и т.д.). Ќекоторые пытаютс€ практиковать неприв€занность путем лишени€ себ€ чего-то, и это в некоторых случа€х уместно. Ќо гораздо лучше, если неприв€занность случаетс€ как результат понимани€, а не насили€ над своим эгоизмом. „тобы возникло понимание, нужно быть внимательным, исследовать этот вопрос тщательно. ≈сть смысл проработать тему прив€занности-неприв€занности с помощью подход€щих техник или простого наблюдени€ за процессом. «десь может быть затруднение - в том, что ум не может или не хочет сопоставл€ть данные, жела€ верить только в одну сторону монеты (из-за эгоизма). Ќо рано или поздно понимание приходит.

Ќеприв€занность не об€зательно означает, что нужно избавл€тьс€ от всего того, что не €вл€етс€ крайне необходимым дл€ выживани€. ћожно владеть, но не быть прив€занным. ƒостаточно видеть обе стороны владени€ – и удовольствие, и страдание; и тогда чрезмерна€ прив€занность не возникает. ≈ще лучше, если есть понимание, что это все временно, преход€ще, и на самом деле мне не принадлежит, но это понимание более высокого уровн€.

Ќеприв€занность возникает вместе с пониманием, что все желани€ пусты – а они пусты, потому что желаемое, как оказываетс€, приносит в равной степени и удовольствие и страдание. ѕоэтому желаемое, на самом деле, не стоит того, чтобы чрезмерно его желать. Ќет ничего плохого в том, чтобы чего-то желать и получить это вместе с последстви€ми, но рано или поздно понимание бессмысленности желаний все равно приходит. –азочарование неизбежно. Ёто не означает, что больше никогда никаких желаний возникать не будет, или, тем более, что возникает кака€-то депрессивна€ бессмысленность жизни – нет. Ёто просто понимание, что ничто из желаемого не может сделать вас (как душу, сознание, вашу истинную суть) лучше, продвинутее, совершеннее, не может ничего к вам прибавить и не может ничего отн€ть, не может вас изменить, наполнить или опустошить. ∆елани€ и их реализаци€ – это неотъемлема€ часть этой майи, лилы и т.д., но вас это никак не затрагивает, никак не может повли€ть на то, чем вы €вл€етесь, поэтому прив€занность исчезает.

¬ыход из круга удовольствий и страданий – в исчезновении прив€занностей и желаний. “ам же – выход из круговорота рождений и смертей.  огда все желани€ и прив€занности себ€ исчерпали, нет необходимости в следующей инкарнации.

 

 ак избавитьс€ от прив€занности

 ак проработать то, к чему мы прив€заны? ƒругими словами, как избавитьс€ от нав€зчивых желаний и их последствий? Ёто можно сделать с помощью техник проработки дуальностей. Ќапример, можете проработать дуальности в отношении желаемого (или того, к чему прив€заны) примерно следующим образом: «Ёто принесет(-осит) мне удовольствие – это принесет(-осит) мне страдание». »ли как-то по-другому, если сможете сформулировать более подход€щим образом (подробнее - в других стать€х). ¬ результате должно возникнуть понимание, что удовольствие и страдание от обладани€ этим примерно равны, поэтому особо нет смысла этим обладать. ќстаетс€ нейтральное отношение, или отсутствие отношени€, но дл€ этого, возможно, придетс€ прорабатывать тему с разных сторон, по-разному формулиру€ дуальности. Ќе думайте, что от прив€занности можно избавитьс€ за пару минут, особенно, если вы еще не имеете опыта в применении данной техники (проработка дуальностей). Ѕольшую роль в скорости избавлени€ от прив€занностей играет также уровень осознанности и/или некоторые другие факторы, которые, так или иначе, можно свести к уровню осознанности.

ќригинал статьи (источник): ѕрив€занность и неприв€занность

 опирование и распространение материалов сайта pro-svet.at.ua возможно только с указанием пр€мой ссылки на сайт
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз



esoterick   обратитьс€ по имени ѕрив€занность и неприв€занность „етверг, 04 јвгуста 2011 г. 08:45 (ссылка)
ќбсудить статью на форуме http://pro-svet.at.ua/forum/5-157-1
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
izzida   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јвгуста 2011 г. 13:17 (ссылка)
благодарю за хорошую статью и ссылку на интересный сайт!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јвгуста 2011 г. 18:41 (ссылка)
» ¬ам спасибо, что процитировали
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
EIVA26   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јвгуста 2011 г. 22:39 (ссылка)
»нтересна€ стать€. » главное почти правильна€. «а все приходитс€ платить.
Ќо мне довелось читать книгу Ѕабаджи. ƒумаю не нужно объ€сн€ть кто это такой. “ак вот у него были ученики. » каждый нес свою миссию. “ак там был один эпизод с одним из учеников. ”читель привел его в одно пустынное место и на глазах ученика материализовал шикарный дворец. “ам было все, о чем когда то мечтал ученик.  огда он его посетил, пон€л, что ему это уже не нужно, ”читель убрал все и сказал, теперь ты готов к высшей миссии. я пон€ла , что любое сильное желание должно произойти, а просто загнанное в подсознание не принесет к совершенствованию дальше. „еловек должен пройти через все, мечта€, страда€, учась и совершенству€сь.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени „етверг, 04 јвгуста 2011 г. 22:53 (ссылка)
ј в чем ¬ы видите неправильность?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Bliss_S   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 јвгуста 2011 г. 15:44 (ссылка)
Ќеприв€занность не об€зательно означает, что нужно избавл€тьс€ от всего того, что не €вл€етс€ крайне необходимым дл€ выживани€. ћожно владеть, но не быть прив€занным. ƒостаточно видеть обе стороны владени€ Ц и удовольствие, и страдание; и тогда чрезмерна€ прив€занность не возникает. ≈ще лучше, если есть понимание, что это все временно, преход€ще, и на самом деле мне не принадлежит, но это понимание более высокого уровн€.

¬ Ѕиблии тоже говоритс€, что необходимо жить, не прив€зыва€сь сердцем к материальному. и это правильно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 14 јвгуста 2011 г. 15:49 (ссылка)
ƒа, все верно. «ачем прив€зыватьс€ к тому, чего скоро не станет.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
esoterick   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 15 јвгуста 2011 г. 14:21 (ссылка)
—мотрите также Ћучшие посты
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку