-¬сегда под рукой

ѕросветление за полчаса
http://pro-svet.at.ua/index/0-137

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитаци€ методы молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ржач ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74025

—уть учени€ - адвайта

ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 17:00 + в цитатник

—уть учени€ јдвайта (378x311, 43Kb)

—тать€ дл€ тех, кто в теме: јдвайта (недвойственность, ≈динство).

 

—уть учени€ - адвайта
 

¬ переписке был задан вопрос: «¬ чем суть твоего учени€?». ќтвечу на этот вопрос развернуто. Ќо сразу вкратце. 


Ќет никакого учени€, поэтому нет и никакой сути. я не учитель, и ничему не учу. ƒа и нет необходимости в учении.

ј теперь более развернуто.



—татьи, которые € пишу и выкладываю на сайте – это не учение, а просто концепции. » цель любой концепции, как € уже писал ранее,  – избавить человека от тех концепций (идей, верований, убеждений, «знаний» и «истин»), которые прочно засели у него в голове. ќдна концепци€ искорен€ет другую (не всегда это происходит быстро), и затем, в идеале, обе тер€ют свое значение и должны отпасть. Ќо часто происходит так, что человек «заболевает» другой концепцией, котора€ избавила его от предыдущей. ѕоэтому получаетс€ цепна€ реакци€ искоренени€ концепций, пока не произойдет то, что должно произойти. „ему, собственно, и посв€щен весь сайт.

“ехники, которые выложены на сайте – это тоже не учение, а просто инструменты, позвол€ющие улучшить свою жизнь. Ќапример, проработка дуальностей позвол€ет сравнительно быстро избавитьс€ от накопленного хлама в голове, почистить негатив и обрести покой в отношении того, что раньше беспокоило.  ак раз очень хороша€ техника дл€ проработки концепций, убеждений, верований, представлений, «истин» и т.д.

Ќи одно учение не содержит в себе высшую истину. »ли так: ни одно учение не €вл€етс€ высшей истиной. ¬сЄ, что выражено словами, не может быть истинным.

Ћюбое учение – неполно, несовершенно.  акой смысл в таком учении? Ёто только временный смысл, как и само учение, как и сам набор концепций в уме человека. Ёто все мен€етс€, жизнь не стоит на месте. Ќе существует такого набора знаний, который был бы истинным и полным. »ли хот€ бы такого, который бы вас удовлетворил навсегда. ƒа, вы можете надолго застр€ть на Ѕиблии, или  оране, или на ¬едах, или на чем-либо еще. ¬ этом нет ничего плохого, и € не против всех этих религий и систем самосовершенствовани€.  ажда€ из них играет свою роль на вашем пути, важную роль. Ќо пройдет какое-то количество времени, и ваши взгл€ды на всЄ, что сейчас вы видите как истину, измен€тс€. ¬ учени€х, религи€х и практиках нет ничего плохого, но это всего лишь этап на бесконечном пути Ѕога, про€вленного в вас и всех других.

ћногие хот€т учени€. ѕотому что считают, будто учение (причем вместе с живым учителем) €вл€етс€ крайне необходимым дл€ самопознани€, освобождени€, просветлени€, самореализации и т.д. Ёто полуправда. ћногим люд€м действительно нужен учитель и учение, но только на определенном этапе. » такой этап может раст€нутьс€ на всю жизнь, или же зан€ть несколько дней. «десь нет правил, это нельз€ прогнозировать с гарантией. ƒл€ фанатов идеи, что учитель и учение необходимо, хочу подчеркнуть особо: € не призываю бросить учител€ или учение – когда придет врем€, всЄ ненужное отвалитс€ само.

≈сли чувствуете, что вам нужен учитель или учение, ищите и найдете. Ќо не удивл€йтесь, если спуст€ какое-то врем€ разочаруетесь, или вам станет не интересно.

–ано или поздно вы придете к тому, что все эти учени€ и мировоззрени€, м€гко говор€, сомнительны. Ќо до этого многим из вас придетс€ проделать большой путь. Ѕудда перепробовал всЄ, что было доступно – все практики, все системы, и это на прот€жении многих лет, и в итоге он полностью разочаровалс€ во всех этих вещах. ¬от тогда ќЌќ и пришло.

ѕочему так? “о, что вы ищете, находитс€ не там, где вы его ищете. ¬ы ищете в двойственности (наш мир, про€вленный мир – это мир двойственности, множественности). ј иногда вы даже понимаете, что ищете недвойственность в двойственности, и что это бесполезно. », несмотр€ на это понимание, поиск продолжаетс€. Ќо что бы вы ни нашли в двойственности, это не может вас полностью удовлетворить. Ќикакое учение, никака€ «истина», никакое переживание. ƒаже глубочайшие духовные «истинные» переживани€ не могут вас удовлетворить. ќни ведь уход€т, и потом вы снова паритесь по поводу того, чтобы они возникли снова. Ћюбые состо€ни€ уход€т, всЄ мен€етс€. Ќеизменна только ваша природа.  огда Ѕудда пон€л, что поиск никогда не даст искомое, он плюнул и перестал искать. «ачем искать что-то, если оно все равно уйдет? ¬от тогда и случилось то, что потом назвали просветлением или пробуждением.

 огда прекращаетс€ поиск, исчезает двойственность.  огда исчезает двойственность («€ как ищущий» и «то, что € ищу»), исчезает напр€жение, которое было между двум€ этими полюсами (причем иллюзорными). » что остаетс€? “о, что было всегда – недвойственность. Ёто ваша природа - то, из чего возникает всЄ, все про€влени€, весь мир, абсолютно всЄ.

 

—уть учени€ јдвайты


“ак как сайт посв€щен недвойственности, то есть адвайте, то вот вкратце суть адвайты.

¬ообще, адвайта – это не учение, хот€ рь€ные последователи великих мастеров адвайты сделали учение и с нее тоже. ”ченики не пон€ли суть (если можно так сказать), но чтобы хот€ бы запомнить тексты, записали их. “ак возникло учение. “ак возникло поклонение. “ак возникли практики и целые общины. Ёто всЄ – заменитель.

»так, суть учени€ адвайты. јдвайта означает недвойственность, «не два». Ќет двоих. Ёто указание на то, что люба€ двойственность иллюзорна. ќна есть, но она иллюзорна, преход€ща. ќна не реальна по сравнению с вашей природой (недвойственной), котора€ всегда одна и та же, никогда не измен€етс€ (см. статью «ѕрирода души»).

—уть учени€ адвайты можно выразить разными словами. Ќапример, так: ≈сть ќƒЌќ, которое про€вл€ет себ€ как множество всего. ј так как множество всегда изменчиво и преход€ще, то можно сказать, что оно не реально – по сравнению со своей природой, источником, который всегда неизменный.

“ак что сутью учени€ адвайты €вл€етс€ значение слова «адвайта» – недвойственность. » несмотр€ на то, что про€вленное и непро€вленное  – это вроде бы разные вещи, в этом тоже нет двойственности. Ёто все ќдно. Ќет второго.


»так, двойственность ложна.

Ётот момент рассмотрим подробнее, хот€ € уже много раз пыталс€ это объ€снить. “еперь другими словами.

∆изнь – это единый механизм, все части которого тесно взамосв€заны друг с другом. » взаимозависимы. ƒа, все части разные, но не автономны, не отдельны. —ама€ больша€ человеческа€ иллюзи€ – иллюзи€ автономного существовани€, котора€ про€вл€етс€ в ощущении свободы воли или свободы выбора («как € захочу, так и будет», «все зависит от мен€»), и влечет за собой другие иллюзии и их негативные последстви€. ј начинаетс€ весь этот Ѕожественный цирк так невинно: «я – это ____ (то-то и то-то), но не ____ (то-то и то-то)» – это начало возникновени€ двойственности, € и не €. Ёто отделение иллюзорно, так же как и все остальные двойственности про€вленного мира. Ќет никаких двоих, это всЄ – ≈диный ћеханизм.

Ёто можно сравнить с де€тельностью  тела. Ќи одна его часть или орган не имеет независимого существовани€. ¬се они св€заны между собой. ѕроисходит как бы цепна€ реакци€, и всЄ тело продолжает выживать. Ќет никакой личной автономности или свободы выбора у какого бы то ни было органа или части тела. » именно поэтому весь организм работает слаженно.  Ёто очевидно.

≈сли бы каждый человек был отдельным автономным существом со свободой выбора, мир не смог бы функционировать. Ќикаких законов, никаких правил, никаких последствий, никакой гармонии, полный хаос. Ёто бы не сработало. ƒа это и невозможно в принципе. Ќо иллюзи€ отделенности и автономности (со всеми остальными иллюзи€ми) тоже нужна, иначе, оп€ть-таки, этот мир не смог бы функционировать так, как это происходит.

ѕоэтому, вкратце, суть адвайты («моего учени€») такова: двойственность иллюзорна. ¬сЄ, что находитс€ в двойственности – нереально.

ѕереживание двойственности не делает двойственность истиной. Ёто как сон, который вам снитс€ ночью – он кажетс€ реальным, лишь пока снитс€.  огда вы проснулись, вы не можете утверждать, что все приснившеес€ реально существует. ќно возникло и ушло – как это можно называть реальностью?


¬озвраща€сь к вопросу об учении, учителе и ученике.

¬ы видите это как три разные вещи, отделенные друг от друга и имеющие независимое существование. я вижу это как аспекты одного и того же, тесно взаимосв€занные между собой (плавно переход€щие друг в друга), не имеющие автономности и даже четких границ. ¬се эти три вещи, которые кажутс€ вам отдельными (как и любые другие), имеют одну и ту же природу. Ёто всЄ ќдно.

¬ы считаете, что вам нужно что-то сделать, чтобы достичь своей природы (это происходит из-за ощущени€ отделенности). я вижу, что в этом нет необходимости. ¬ы и есть ваша природа, а отождествлени€ с телом и умом иллюзорны. Ќо вы можете избавл€тьс€ от иллюзорных отождествлений (и чувства отделенности), например, с помощью техник дл€ проработки дуальностей. » тогда жизнь становитс€ легче, при€тнее и спокойнее.

¬ы считаете, что можете достичь своей природы. я вам говорю, что нельз€ достичь того, от чего вы не отделены. ¬ы уже есть это, как вы можете этого достичь? ќтделенность – это иллюзи€.  огда иллюзии вид€тс€ как иллюзии, необходимость чего-либо тоже видитс€ тем, чем она и €вл€етс€ – иллюзией.

„увство, что вам что-то необходимо, настолько же иллюзорно, как и чувство отделенности от того, что, €кобы, вам необходимо.


***
¬озможно, вам кажетс€, что у мен€ есть какой-то секрет, и € его не раскрываю. я же вам говорю, что любые секреты, вс€ эзотерика, все «знани€» и «высшие истины», которые можно выразить словами, не сто€т даже того, чтобы об этом задумыватьс€, не говор€ уже о том, чтобы за ними гон€тьс€. Ќо пока вы не набегаетесь от души, и не разочаруетесь множество раз во всех этих красивых обертках с пустотой внутри, вам будет казатьс€, что «в этом что-то есть».

¬сЄ, что может быть найдено в двойственности – пусто по природе своей. ¬се желани€ пусты. ¬се достижени€ пусты. ќбладание пусто. ѕотому что это вообще никак не вли€ет на вашу природу. ѕустота пытаетс€ насытитьс€ пустотой, облачившись в иллюзию отделенности и другие, не менее замечательные, иллюзии.

Ќо вы ищете. ¬ам нужно насытитьс€ этими фантиками, перепробовать достаточное их количество, чтобы пон€ть, что кроме красивого внешнего вида, в них ничего нет. ¬ы будете удивлены, как можно было так долго заниматьс€ самообманом. » тогда вы поймете насто€щий смысл фразы «Ѕожественна€ комеди€». Ёто действительно очень смешно))


¬от и вс€ суть «моего учени€»: двойственность, со всеми ее иллюзи€ми, – это Ѕожественна€ комеди€.

“ы – тот, кто играет все роли.
“ы – тот, кто смеетс€.
“ы – тот, над кем смеютс€.
» ты же – сам смех.
¬сЄ это ты. Ќет двоих. Ќет никого другого.

ƒобро пожаловать в адвайту! Ёто весело!))

 


ќригинал статьи (источник): —уть учени€ јдвайты
 


 опирование и распространение материалов сайта "ѕуть к просветлению: самопознание" возможно только с указанием пр€мой ссылки на сайт.
–убрики:  ћудрость, цитаты, афоризмы
јвторское
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



јнгара-≈нисей   обратитьс€ по имени —ергей ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 17:52 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:37ссылка
— –ождеством ¬ас!
»рина_ћаркова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 18:02 (ссылка)
ƒа,да!¬от оно!—ћ≈’!јх,как прав  урлов,надо перечитать его "‘илософию смеха".—меемс€,друзь€,—ћ≈≈ћ—я!:give_hear
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:38ссылка
Ќаверное, интересна€ книга? я не читал))
showtek-y-helga   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 18:30 (ссылка)
—пасибо!
... ¬сЄ, что может быть найдено в двойственности Ц пусто по природе своей. ¬се желани€ пусты. ¬се достижени€ пусты. ќбладание пусто. ѕотому что это вообще никак не вли€ет на вашу природу...

“ы Ц тот, кто играет все роли.
“ы Ц тот, кто смеетс€.
“ы Ц тот, над кем смеютс€.
» ты же Ц сам смех.
¬сЄ это Ц ты. Ќет двоих. Ќет никого другого.

и ты стоишь у той же отправной точки, что и раньше.. ѕолучаетс€ смех сквозь слезы..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:39ссылка
» что самое интересное, ты никогда и не сдвигалс€ с этой точки, хот€ казалось, что куда-то продвинулс€))
EgoEl   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 18:35 (ссылка)
— рождеством)
12628407952c846e607338 (640x267, 54Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:40ссылка
—пасибо, и ¬ас!
Katya_Anciferova   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 18:47 (ссылка)
спасибо))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
синеглаз_величина   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 18:57 (ссылка)
ѕонимать, что ошибок не существует, смотреть глазами безусловной любви на все и чувствовать тепло слез, любить и мен€ть красотой сердца,необыкновенно, страшно засыпать. Ѕоишьс€ забыть дорогу ведь путь еще не пройден, ты удивл€ешь, люди называют это чудесами € называю это жизнью вместе с тобой.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:49ссылка
интересный стиль изложени€ мыслей))
haritta   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 19:07 (ссылка)
Ќи одно учение не содержит в себе высшую истину. - полностью согласна , это истина с чужих слов.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:49ссылка
— –ождеством!:give_rose
Queen_de_la_reanimaR   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 19:36 (ссылка)
«анимательно однако...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Volody24_gl   обратитьс€ по имени — –ождеством ¬алера! ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 20:13 (ссылка)
2 (400x334, 46Kb)
¬ечно св€то, вечно ново
–ождество дл€ нас ’ристово.
ћного лет из года в год
ѕраздник этот радость льет.
—лавьте Ѕога, стар и мал,
ќн —пасител€ нам дал!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:50ссылка
—пасибо, ¬олод€, и ¬ас!
FLEUR_I   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 20:38 (ссылка)
"Ќи одно учение не содержит в себе высшую истину. »ли так: ни одно учение не €вл€етс€ высшей истиной. ¬сЄ, что выражено словами, не может быть истинным." ¬еликолепно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
“рииночка   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 20:55 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
NikaShin   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 21:33 (ссылка)
ѕрочитала - заинтересовалась. “о-то € смотрю, что ни одно учение мен€ не зацепило по-насто€шему. я так понимаю за информацией нужно прогул€тьс€ на сайт?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Akmaya   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 январ€ 2012 г. 22:52 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:53ссылка
— –ождеством!
Viva-Scarlett   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 00:14 (ссылка)
»нтересно...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:53ссылка
это хорошо))
“Єпла€_волна   обратитьс€ по имени —уббота, 07 январ€ 2012 г. 07:19 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 07 январ€ 2012 г. 13:55ссылка
заходите еще))
Lussia   обратитьс€ по имени —уть учени€-адвайта ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2012 г. 07:14 (ссылка)
—пасибо!Ёто сейчас то,что необходимо дл€ понимани€ смысла происход€щего в нашей жизни.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 13 ‘еврал€ 2012 г. 18:08ссылка
рад, что понравилось))))
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку