-¬сегда под рукой

курс »«ќЅ»Ћ»≈ ƒ≈Ќ≈√
http://pro-svet.at.ua/index/0-155

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гармони€ гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитации медитаци€ молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74199



ѕодставить вторую щеку или дать сдачи?

ѕонедельник, 23 ћарта 2015 г. 12:56 + в цитатник

-подставить другую щеку (471x355, 34Kb)

» что делать, когда обе щеки уже подставлены, а проблема не решаетс€?:)

 

ѕодставить вторую щеку или дать сдачи?

 

 ак правильно пон€ть, что подразумевал »исус ’ристос, изрека€: «…кто ударит теб€ в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (ћф. 5: 39)? Ёто высказывание одного из величайших учителей мира очень сильно будоражит умы людей и в наше врем€, несмотр€ на то, что фраза была произнесена более 2000 лет тому назад. ≈Є актуальность доказана  временем.

—пор о том, что именно имел ввиду »исус ’ристос, дава€ человечеству данную заповедь, рождает все новые трактовки еЄ подлинного смысла. ¬ век  али (нынешний век раздора и деградации) спор всегда рождает зависть, гнев и насилие, поэтому мудрецы не рекомендуют участвовать в спорах или поддерживать их. ƒабы не искажать истину и не рождать ложь.

ƒл€ современного человека иде€ подставить вторую щеку может показатьс€ абсурдной, а »исус ’ристос - глупцом и трусом, так как следовать данному наставлению, как они считают, значит поощр€ть насилие агрессора. ƒл€ таких людей более приемлема друга€ заповедь: «око за око, зуб за зуб»; по их мнению, этот принцип жизни практичен, пон€тлив  и более эффективен.

≈сть люди, которые придерживаютс€ иного мнени€ и утверждают, что заповедь ’риста нужно исполн€ть буквально. Ќо, насколько это мнение  будет оправдано  в случае, когда в дом посреди ночи ворвутс€ насильники-грабители, начнут убивать членов семьи и забирать деньги, заработанные честным трудом? Ћюбой здравомысл€щий человек в этой ситуации в первую очередь отречетс€ от заповеди ’риста и спасет от опасности свою семью – это его долг. ѕример достаточно утрирован, но, по сути, человек жестко поставлен перед выбором - предать ’риста или предать свою семью.

»так, есть заповедь ’риста: «…кто ударит теб€ в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (ћф. 5: 39) и есть две разные точки зрени€ по этому мнению. –ано или поздно, каждый человек будет решать дл€ себ€, следовать совету великого учител€ или нет, и на своем опыте проверит надежность того или иного мнени€. (ј может просто доверитьс€ духовному человеку, учителю, и руководствоватьс€ по жизни его наставлением в данном вопросе?)

”читыва€, что любой  поступок  порождает последстви€, человек должен заранее быть подготовлен и знать, как и в каких обсто€тельствах нужно поступать, чтобы достичь нужных ему результатов. ¬ вышеприведенных примерах нетрудно заметить, что крайность и неправильное понимание духовных истин ставит человека в тупик, и, озадаченный безвыходным положением, он «рубит с плеча». “ак, люди живут крайност€ми и забывают, что Ѕог в мелочах, а лукавый в крайност€х. ќбжига€сь «смиренностью» и буквальностью, они переход€т в другую крайность, полную  еЄ противоположность: вспыльчивость, гнев и нетерпение. ƒойд€ до предела в этой крайности, они начинают пылать ненавистью ко всем и всему миру. «ачастую, такие люди разочаровываютс€ в себе, в других, в своей жизни и в духовных учител€х, попира€ их учение. Ќо, на самом деле виновато только человеческое невежество! Ёто корень всех бед и непри€тностей человека.

ƒл€ того чтобы избежать крайностей в своей жизни и правильно понимать учение »исуса ’риста или других учителей, нужно изучать —в€тые ѕисани€ под руководством духовного учител€, жизнь которого одухотворена Ѕожьей благодатью.  —амообучение и упорство полезно в материальных знани€х, но в духовности – это €корь, т€нущий человека на дно невежества и заблуждени€. ƒуховный наставник помогает человеку разобратьс€ в св€щенных писани€х и правильно пон€ть духовные истины, чтобы мы не совершали ошибок.

Ќет смысла гадать над тем, что имел ввиду »исус ’ристос, не узнав мнение св€тых людей. –уководству€сь их наставлени€ми, человек не будет впадать в крайности. ¬опрос «подставить щеку или дать сдачи?» будет разрешен,  и не будет нуждатьс€ в дискусси€х, искажающих духовную истину.

»исус ’ристос, прежде всего, учил любви к Ѕогу, к другим и себе. ≈го учение и заповеди в первую очередь имеют непосредственное отношение к душе, а потом только к телу, так как душа первична. Ќепонимание этого важного момента и создает видимость противоречий. „то в —в€тых ѕисани€х может пон€ть человек, который верит и считает, что у него есть душа, а не то, что он сам и есть душа?

»исус ’ристос учил любви не только словами, но и делами, как и надлежит истинному учителю.   большому сожалению, ≈го расп€тие  некоторыми людьми воспринимаетс€ за трусость и глупость. Ќо, ’ристос не был трусом, и не брал на себ€ наши грехи, ќн был и есть одним из великих учителей, которые учили Ѕожественной  любви. »исус ’ристос не был человеком в обычном дл€ нас понимании этого слова. ќн был могущественен и мог избежать страшной казни в один миг, но ќн этого не сделал, потому что хотел показать могущество любви.

Ћегко убить слабого, прокл€сть виноватого, обмануть глупого, возвыситьс€ над униженным, но ’ристос показал всему человечеству на своем примере, что люба€ сила и могущество без любви – порок и деградаци€. ќн не осуждал распинающих ≈го и плюющих ≈му в лицо, и невежественным люд€м это могло казатьс€ слабостью и бездействием. Ќа самом деле, ќн действовал, сопротивл€лс€ и не поощр€л их жестокость.  ак ќн это делал? ћужественно сносил боль, увеличивал свою любовь к мучител€м и молилс€ Ѕогу за убивающих ≈го.

¬ любых ситуаци€х человек должен поступать подобно ’ристу, с таким душевным настроем; он должен исполн€ть свои об€занности и долг,  внешне поступа€ так, как того требуют обсто€тельства.  огда сердце наполнено любовью, душа никогда не ошибаетс€ в своих действи€х, и поступает правильно.

јвтор статьи ярослав ћедведь

„итайте также в моем блоге ¬ечна€ любовь, отношени€ Ѕога и души и ƒуховна€ практика: обзор техник самопознани€

–убрики:  »нтересное, полезное, - разное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



“рииночка   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћарта 2015 г. 14:08 (ссылка)
ƒобрый день!¬печатлила цитата..."и забывают, что Ѕог в мелочах, а лукавый в крайност€х".
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Radeia   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћарта 2015 г. 14:12 (ссылка)
Ќикто не запрещал защищатьс€, а слова истолковали в пользу кого?...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 ћарта 2015 г. 15:19ссылка
каждый по своему истолковывает))
лариса_рудакова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћарта 2015 г. 14:18 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
zuza94   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћарта 2015 г. 14:23 (ссылка)
/
 »ћќЌќ (700x541, 180Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 ћарта 2015 г. 15:19ссылка
тоже вариант))
¬ива-јури   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 23 ћарта 2015 г. 15:02 (ссылка)
≈сли ты не пон€л, за что или почему тебе "прилетело справа", то подставь и левую щеку, а если пон€лд, то можно и не подставл€тьс€, и не об€зательно отвечать ударом на удар...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

ѕонедельник, 30 ћарта 2015 г. 15:20ссылка
да, так и есть:)
Antonina-Dol   обратитьс€ по имени —реда, 15 јпрел€ 2015 г. 18:07 (ссылка)
esoterick, » все равно не пон€ла, что должен делать хоз€ин, если на его семью напали- защищать или молитьс€?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 03 ћа€ 2015 г. 12:57ссылка
а почему или?))
может и то и другое?
Ipola   обратитьс€ по имени „етверг, 23 јпрел€ 2015 г. 19:34 (ссылка)
Ѕлагодарю! ѕри€тного вечера! !
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
Gold_Angel   обратитьс€ по имени а вот еще неплохой вариант ))) —уббота, 09 ћа€ 2015 г. 10:52 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 09 ћа€ 2015 г. 14:47ссылка
отличный вариант! — ѕраздником великой ѕобеды!
ѕерейти к дневнику

—уббота, 09 ћа€ 2015 г. 15:58ссылка
—пасибо! ¬заимно с праздником!
ќксана_ѕилипенко   обратитьс€ по имени —уббота, 25 »юл€ 2015 г. 17:56 (ссылка)
ЂЕкто ударит теб€ в правую щеку твою, обрати к нему и другуюї (ћф. 5: 39)? ---по правой щеке били рабов тыльной стороной ладони ,а по левой равных себе ,соответственно...ќтсюда -стань свободным во всех аспектах
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку