-¬сегда под рукой

курс »«ќЅ»Ћ»≈ ƒ≈Ќ≈√
http://pro-svet.at.ua/index/0-155

 -ћетки

enigma анекдоты астрологи€ афоризмы аюрведа беседы с богом благость бог болезни веды видео вода гармони€ гороскоп демотиваторы деньги дуальности духовна€ практика душа единство желани€ женщины животные жизнь здоровье иллюзии истина карма картинки котоматрица коты и кошки красива€ музыка красивый ролик красота лечение любовь мантры медитаци€ методы молитва мотиваторы мудрость мужчины мысли настроение новый год отзывы отношени€ ошо питание позитив позитивные мотиваторы практика приколы прикольные картинки прикольные фото природа притча проблемы пробуждение проработка дуальностей просветление просветление за полчаса путь режим дн€ релакс рецепты ролик самопознание свобода смерть советы сознание сон способы статусы стихи страдани€ судьба счастье техники торсунов удача ум упражнени€ успехи успехи и отзывы учитель формула счасть€ форум фото фотоприколы цитаты человек эго эгоизм эзотерика экадаши юмор юмор одной строкой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в esoterick

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.10.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 74144


÷итаты  ришны об адвайте, недвойственности, ≈динстве

ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2019 г. 18:10 + в цитатник

цитаты  ришны о недвойственности (570x377, 164Kb)

» снова поговорим о ≈динстве. Ќа этот раз цитаты собраны из св€щенных писаний кришнаитов, и большинство цитат - от самого  ришны. 

 

÷итаты  ришны об адвайте, недвойственности, ≈динстве

 

”чение о недвойственности (адвайта-веданта) считаетс€ высшим знанием, недоступным дл€ понимани€ большинству людей, поэтому существуют разнообразные практики, очищающие сознание человека, чтобы затем он мог познать ≈динство, адвайту. “ем не менее, нет никаких причин скрывать высшее знание, пусть даже оно и будет многим непон€тно. ѕоэтому предлагаю вашему вниманию подборку цитат, которые сфокусируют ваше внимание на весьма интересных и важных моментах.

¬ индуизме есть множество направлений, одним из которых €вл€етс€ вайшнавизм, в котором, в свою очередь, есть группа религиозных течений под общим названием «кришнаизм».  ришнаиты считают личностный јспект Ѕога (в данном случае  ришну) высшим, возвод€ его над другими аспектами Ѕога – Ѕрахманом (безличным аспектом Ѕога) и ѕараматмой (сверхдушой, высшей душой). Ќа этом избирательном отношении к јспектам Ѕога и строитс€ их философи€ и практика поклонени€  ришне.

“ем не менее, в св€щенных писани€х кришнаитов (Ўримад Ѕхагаватам и других книгах) €сно говоритс€, что јбсолютна€ »стина (Ѕог) – это недвойственна€ субстанци€, которую воспринимают в трех аспектах – Ѕрахман, Ѕхагаван (Ћичностный јспект Ѕога) и ѕараматма. ¬от цитата: «ЎЅ 1.2.11: —ведущие трансценденталисты, познавшие јбсолютную »стину, называют эту недвойственную субстанцию Ѕрахманом, ѕараматмой или Ѕхагаваном.» Ёто означает, что Ѕога нельз€ разделить на части, назвав одну из них выше или важнее других. Ћюбые такие разделени€ весьма условны и не соответствуют действительности, однако дл€ практических целей такое разделение приемлемо и полезно, о чем мы поговорим чуть позже.

»так, давайте посмотрим, что  ришна сам говорит об адвайте в Ўримад Ѕхагаватам и других официальных авторитетных писани€х кришнаитов. Ѕольшинство цитат вз€ты из предпоследней, 11-й песни ЎЅ. Ќекоторые цитаты (они идут в виде стихов) € буду сокращать, убира€ то, что не относитс€ к теме недвойственности, чтобы не отвлекать ваше внимание на другие моменты, которые пришлось бы долго по€сн€ть.

„то говорит  ришна об адвайте

«ЎЅ 11.13.24: ¬ этом мире, что бы ни воспринималось умом, речью, глазами или иными чувствами, суть я один и ничего кроме ћен€. ѕожалуйста, поймите это, исход€ из простого анализа фактов.»

»так, в этом стихе Ѕог (в личностном аспекте; в данном случае - в образе  ришны) говорит, что нет ничего, кроме Ќего. ≈сть только Ѕог. ¬ы можете называть его  ришной, или называть любым другим именем, или вообще никак не называть, суть от этого не мен€етс€ – есть только ќдно, нет двоих. «Ќет двоих» – в этом суть адвайты, учени€ о недвойственности. «јдвайта» так и переводитс€: недвойственность.

«десь јбсолютна€ »стина (Ѕог) принимает одну из своих форм (образ  ришны), чтобы поведать јбсолютную »стину, указав на недвойственность. Ѕолее того, здесь ќн говорит, что не только Ѕог недвойственен (несмотр€ на то, что его воспринимают в трех аспектах), но и всЄ воспринимаемое в этом мире тоже недвойственно, несмотр€ на видимость множества разных вещей и €влений. ƒругими словами, “ворец и “ворение суть ќдно. ƒл€ по€снени€ этого, в писани€х часто провод€тс€ аналогии с золотом и украшени€ми, сделанными из него. ”крашени€ имеют форму, но по сути своей они остаютс€ золотом. ≈сли обращать внимание только на внешние формы, мы видим двойственность (множественность, разнообразие форм), но если смотреть в корень, на суть вещей, то мы видим, что все эти формы состо€т из одного и того же материала. ≈ще одна хороша€ аналоги€ – волны на поверхности океана: волны имеют форму, но, по сути своей, волна неотлична от океана, потому что и волна, и океан состо€т из одного и того же материала – воды. ¬ этом суть философии одновременного тождества и различи€.

¬ конце стиха  ришна предлагает постичь адвайту (јбсолютную »стину), анализиру€ факты. Ќе слепо веру€ во что-то, а просто анализиру€ факты. ƒругими словами, »стину вполне можно постичь путем исследовани€ и анализа фактов. ќб этом же говоритс€ и в базовой книге кришнаитов – Ѕхагавад-гите. “о есть, если мы начнем тщательно исследовать, из чего состоит всЄ, исследовать всЄ глубже и глубже, мы обнаружим тот самый «единственный материал», из которого всЄ «сделано». » наука уже подошла к этому довольно близко. ¬ы можете и сами исследовать это, вооружившись знани€ми и инструментами, предложенными в книге «ѕросветление за полчаса».

Ётот стих € бы назвал одним из самых важных, так как он пр€мо и однозначно указывает на недвойственность. Ќо почему он дан чуть ли не в конце многотомного Ўримад Ѕхагаватам, на изучение которого уход€т годы? ѕотому что адвайта – дл€ зрелых душ, а не дл€ широкой публики. —ознание человека должно быть в достаточной мере очищено, прежде чем он сможет восприн€ть это хот€ бы на аналитическом уровне, как учение. »менно поэтому новичкам дают материал «попроще». ѕоклон€тьс€ Ѕогу проще, чем осознать адвайту, потому что поклонение Ѕогу подразумевает двойственность, в которую человек и так уже св€то верит.  ак бы то ни было, поклонение Ѕогу очищает сознание, и в конце концов человек становитс€ способен осознать недвойственность.

«ЎЅ 11.28.36: ¬с€ка€ видима€ двойственность – это просто неведение ума, основанное лишь на заблуждении души.»

¬ чем же заблуждаетс€ душа? ¬ том, что она отдельна от Ѕога. Ќа самом деле, душа – это неотъемлема€ «частичка» Ѕога, это чистое сознание, осознающее себ€ как сознание. ¬от несколько цитат по этому поводу. «ƒуша не рождаетс€ и не умирает. ќна никогда не возникала, не возникает и не возникнет. ќна нерожденна€, вечна€, всегда существующа€ и изначальна€» (источник). «ƒуша никогда не была создана» – поэтому она не может быть отделенной от Ѕога. «Ѕог входит в различные тела как душа и как —верхдуша» («»сточник вечного наслаждени€», глава 47). Ёто еще одно указание на адвайту – недвойственность души и Ѕога.

ј теперь про «неведение ума», упом€нутое в цитате выше. ‘актом €вл€етс€ то, что ум не знает »стину и не может ее познать «по определению». ѕочему? ѕотому что ум может функционировать исключительно в рамках двойственности (множественности) и потому неспособен осознать адвайту. ѕостижение »стины происходит не с помощью ума. ¬от почему во многих религи€х говоритс€, что нужно выйти за пределы двойственного ума, чтобы познать Ѕога.

«ЎЅ 7.15.63: ≈сли человек пон€л, что следствие и причина суть одно, и что различие между ними в конечном счете нереально, как нереально отличие ткани от нитей, из которых она соткана, значит, он обрел воспри€тие единства, называемое бхава-адвайтой.»

≈сли вз€ть одну длинную нить, сделать из нее ткань, и этой же нитью вышить на ткани узоры и сделать вс€кие завитушки, то, гл€д€ на это, можно подумать, что всЄ это сделано из множества нитей. Ќо, если тщательно исследовать такое изделие, можно обнаружить, что здесь нет двойственности, она лишь кажуща€с€. Ёто еще одна аналоги€, в дополнение к вышеупом€нутому золоту и океану.

«ЎЅ 11.7.47: ѕодобно тому, как огонь про€вл€етс€ по-разному в дровах разного вида и размера, всемогущий ¬ысший ƒух, проникающий в тела высших и низших форм, сотворЄнных ≈го энергией, про€вл€етс€ чтобы прин€ть обличие каждой из них.»

«десь €сно говоритс€, что все тела, высших и низших форм, а также их сознание – это про€вление ¬ысшего ƒуха, или, другими словами, Ѕога. Ѕог про€вл€ет себ€ как всЄ воспринимаемое, а также как сознание, воспринимающее всЄ про€вленное.

«ЎЅ 11.28.6-7: “олько —верхдуша €вл€етс€ и творцом этого мира, и самим творением. ќна – хранитель и хранимый, разрушитель и разрушаемое. Ќи одно существо не может быть отделено от ЌеЄ, ¬ерховной ƒуши, котора€, тем не менее, отлична от всего. —ледует понимать, что материальна€ природа, состо€ща€ из трЄх гун – это всего лишь порождение ≈Є иллюзорной энергии.»

Ёто еще одно предельно €сное указание на недвойственность “ворца и творени€. “ем не менее, в этой цитате говоритс€, что —верхдуша (как “ворец) все же отлична от творени€.  ак пон€ть это кажущеес€ противоречие? Ёто несложно. Ѕог вечен и неизменен, а творение, созданное ≈го иллюзорной энергией – временно и изменчиво; этим “ворец и отличаетс€ от своего творени€. ¬споминаем аналогии, приведенные выше – с нитью, океаном и золотом. ‘ормы временны, но «материал», из которого они созданы – Ѕог – вечен.

«ЎЅ 11.16.9: “вор€, поддержива€ и уничтожа€ все живые существа, я не отличен от них.»

«ЎЅ 11.29.12: — чистым сердцем человек должен видеть ћен€, ¬ерховную ƒушу, не осквернЄнную ничем материальным, во всех существах и в самом себе, как снаружи, так и внутри, подобно вездесущему небу.»

¬ этом переводе используетс€ слово «должен», что может быть восприн€то не совсем правильно. –ечь о том, что, если у человека чистое сердце (достаточно очищено сознание), то он будет видеть Ѕога везде и во всЄм. ќн будет воспринимать всЄ, как про€вление Ѕога, и при этом понимать, что любые воспринимаемые про€влени€ Ѕога временны, в то врем€ как —ам Ѕог вечен и независим от —воих временных про€влений, то есть, не осквернен ими.

«ЎЅ 11.3.55: Ќужно признать, что √осподь всепроникающ, и поклон€тьс€ ≈му через ≈го присутствие в огне, —олнце, воде, других элементах, в сердце гост€, которого принимаешь в своем доме, а также в собственном сердце. “ак поклон€ющийс€ очень скоро достигнет освобождени€.»

„то значит «поклон€тьс€ ≈му»? ≈сть множество разных видов и способов поклонени€ Ѕогу, например, слушать о Ѕоге, думать и говорить о Ќем, помнить о Ќем, что-то делать дл€ Ќего (посв€щать ему свою де€тельность), повтор€ть »мена Ѕога, проповедовать и т.д.  аждый может выбрать дл€ себ€ любой способ поклонени€, который ему нравитс€, или совмещать несколько, что еще лучше, так как это ускорит путь освобождени€.

«ЎЅ 11.29.17: ѕока человек не разовьЄт способность видеть ћен€ во всех живых существах, он должен продолжать поклон€тьс€ ћне, использу€ свою речь, ум и тело.»

Ёта цитата дает ответ на вопрос, зачем нужны практики поклонени€ Ѕогу: чтобы достичь осознани€ присутстви€ Ѕога во всЄм и во всех живых существах.  огда человек обретает способность видеть Ѕога во всЄм, он начинает осознавать недвойственность, несмотр€ на огромное множество божественных про€влений. Ќо пока этого не случилось,  ришна рекомендует своим последовател€м поклон€тьс€ ≈му, использу€ ум (думать о Ќем), речь (говорить о Ќем) и тело (что-то делать дл€ Ќего).

«ЎЅ 11.29.19: я считаю этот процесс – использование ума, слов и функций тела дл€ осознани€ ћен€ во всех живых существах – лучшим из возможных методов духовного просвещени€.»

ѕод словом «просвещение» здесь имеетс€ в виду в первую очередь собственное просвещение, ведущее к просветлению – осознанию адвайты, недвойственности. Ќо как использовать ум, слова и тело дл€ осознани€ Ѕога во всех живых существах? Ќачинаетс€ всЄ на уровне ума: можно просто почаще вспоминать эти цитаты и думать о Ѕоге. Ѕольше читать подобной литературы. ќбдумывать, анализировать, исследовать эти темы. Ќа уровне слов – общатьс€ на эти темы с духовными учител€ми и единомышленниками. Ќа уровне тела – делать что-то, исход€ из понимани€, что всЄ есть Ѕог, посв€щать свою де€тельность ≈му, действу€ на благо всех, на благо ≈диного ÷елого.

«ЎЅ 12.5.11: “ы должен осознавать: «я неотличен от јбсолютной »стины, высшей обители, и эта јбсолютна€ »стина, высшее место предназначени€, неотлична от мен€»»

«десь под словами «€» и «мен€» подразумеваетс€ не то ложное €, к которому мы привыкли. Ћожное € – это ложное отождествление души (чистого сознани€) с телом-умом-личностью. ¬аше »стинное я (чистое сознание) неотлично от јбсолютной »стины, от Ѕога. »сследовав и отбросив ложное € (ложное отождествление с телом-умом-личностью), человек (чистое сознание) достигает освобождени€, или просветлени€, что и €вл€етс€ высшей целью духовной практики. ѕодробно об этом рассказано в книге «ѕросветление за полчаса».

«ЎЅ 11.9.31: ’от€ јбсолютна€ »стина единственна и неповторима, мудрецы описывают еЄ разными способами. ѕоэтому невозможно получить фундаментальное и полное знание от одного духовного учител€.»

 ак уже говорилось в первой цитате в самом начале статьи, јбсолютную »стину можно постичь в трех ≈Є аспектах – как Ѕрахман, Ѕхагаван и ѕараматму. »менно поэтому существуют и разные ≈Є описани€. Ѕолее того, личностный аспект Ѕога – Ѕхагаван – может про€вл€ть себ€ в разных образах (формах, аватарах, воплощени€х), таких, например, как  ришна, Ѕудда, »исус и т.д., поэтому существует так много религий с «разными» Ѕогами. » чтобы пон€ть, что Ѕог ≈дин, но про€вл€ет себ€ в разных образах, нужно достаточно чистое сознание. “ак или иначе, в данной цитате рекомендуетс€ не ограничиватьс€ описанием с одного источника, так как информаци€ будет, скорее всего, не полной.

«ЎЅ 11.3.37: »значально единый јбсолют, то есть Ѕрахман, известен, как тройственный, про€вл€€ себ€ в качестве гун материальной природы — благости, страсти и невежества. ƒалее Ѕрахман про€вл€ет энергию действи€ и силу сознани€ вместе с ложным эго, которое покрывает обусловленное живое существо. “ак, посредством экспансии многочисленных энергий јбсолюта, про€вл€ютс€ полубоги как воплощение знани€, материальные чувства, их объекты (то, что чувствуетс€, воспринимаетс€) и результаты кармической де€тельности, а именно счастье и несчастье. Ѕрахман, который €вл€етс€ источником всех тонких и грубых про€влений, трансцендентен к ним, будучи абсолютным.»

¬ы можете заметить, что в приведенных цитатах авторство творени€ приписываетс€ то —верхдуше, то Ѕхагавану, то Ѕрахману. «десь нет ошибки и противоречи€, потому что, как мы уже про€снили, эти три аспекта Ѕога недвойственны. Ёто подобно тому, как человек может рассматривать три фотографии одного и того же предмета, сн€тые с трех разных сторон, и эти изображени€ будут настолько разными, что ему и в голову не придет, что на снимках одно и то же. Ѕог ≈дин и јбсолютен, и ≈го три аспекта не создают никакой двойственности или множественности, кроме как кажущейс€. „то же касаетс€ практики поклонени€ Ѕогу, то проще всего поклон€тьс€ Ѕогу в ≈го личностном аспекте, потому как личностный аспект имеет форму и качества, в отличие от Ѕрахмана и ѕараматмы. ”му гораздо легче сосредоточитьс€ на объекте, который имеет форму и качества, чем на вездесущем Ѕрахмане, который не имеет ни формы, ни качеств.

«ЎЅ 6.16.24 (из комментари€): ¬ерховный √осподь известен под именем ’ришикеши, и это значит, что ќн единственный повелитель органов чувств. ѕока ќн —воей энергией не приведет наши чувства в движение, они останутс€ безжизненными. ƒругими словами, ќн единственный наблюдатель, единственный вершитель всех дел, единственный слушатель, единственное движущее начало и верховный повелитель.»

¬ кришнаизме Ѕогу дают разные имена, каждое из которых символизирует какое-то из ≈го качеств или де€ний. ¬ данном случае, им€ ’ришикеши означает «повелитель чувств». Ќам может казатьс€, что наши чувства «работают» сами по себе и €вл€ютс€ независимыми, однако это не так. ¬се наши чувства, без исключени€, наход€тс€ под контролем Ѕога, как и всЄ остальное также контролируетс€ »м. ќдно из имен Ѕога – ѕрадьюмна, что означает «повелитель разума». ≈ще одно им€ – јнируддха, «повелитель ума». ≈ще одно из имен – –удра, «повелитель ложного эго». » таких имен очень много, но все эти имена указывают на одного и того же ≈диного Ќедвойственного Ѕога, €вл€ющегос€ повелителем всего. ¬ажный момент в этой цитате, указывающий на адвайту – «ќн единственный наблюдатель, единственный вершитель всех дел, единственный слушатель, единственное движущее начало и верховный повелитель». „еловек обычно воспринимает себ€ как отдельное независимое существо (отдельный наблюдатель, слушатель, де€тель и т.д.), однако это чувство отделенности создаетс€ ложным эго, которое тоже находитс€ под контролем Ѕога, как и всЄ остальное. ƒругими словами, человек не €вл€етс€ автономной (независимой) причиной «своих» мыслей, эмоций и действий.

 ак уже говорилось, обычному человеку тема недвойственности сложна дл€ понимани€, поэтому необходима практика, очищающа€ сознание от множества иллюзий, мешающих видеть »стину. » если вам интересны эти темы, на сайте вы найдете множество других статей и практик, позвол€ющих очистить сознание и приблизитьс€ к понимаю адвайты.  огда человек с очищенным сознанием достигает осознани€ недвойственности (постигает адвайту), это называетс€ просветлением, чему и посв€щен данный сайт.

Ќа форуме (по ссылке в оригинальной статье) можно задать вопросы, обсудить статью, или дополнить тему другими цитатами о недвойственности. ѕринимаютс€ цитаты из любых источников. ¬ этой статье € привел цитаты из св€щенных писаний кришнаитов только потому, что мне доводилось читать их литературу. Ќо € знаю, что указани€ на адвайту есть и во многих других религи€х, и было бы неплохо собрать их в одном месте.

»сточник: ÷итаты  ришны о недвойственности на сайте самопознани€.

ƒополнить эту подборку цитат можно на форуме. “ам же можно обсудить материал или задать вопросы.

–убрики:  ћудрость, цитаты, афоризмы
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Ipola   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2019 г. 18:22 (ссылка)
Ћюбопытные рассуждени€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 02 ћарта 2019 г. 14:42ссылка
да, есть над чем задуматьс€:)
—лавка_ядин   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 ‘еврал€ 2019 г. 20:16 (ссылка)
≈сть счастье, есть Ќ≈счастье! ≈сть мир... ≈сть война...
¬—® ¬ ЌјЎ≈ћ ћ»–≈ ≈—“№!
» Ќ≈“ ¬ Ќ®ћ... ћ » – ј!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—уббота, 02 ћарта 2019 г. 14:43ссылка
Ќу, местами есть, местами нет...
itast   обратитьс€ по имени „етверг, 28 ‘еврал€ 2019 г. 15:05 (ссылка)
ќчень любопытно)))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку